Содержание
-
Занятие по профориентации для детей II младшей группы на тему: «На помощь зверям» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14» с. Борисовка Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Деревскова М.П.
-
Цель:расширять у детей представления о труде врача. Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; умение играть в игру «На помощь зверям». способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, просмотр мультфильмов. Атрибуты: маска медведя, телеграмма; игрушки: мишка, собачка, зайка, лисичка, бегемотик и др.; детскаяшапочкаи халат, один взрослый; комплектигры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскопи т.д.; магнитофон,. Игровое задание: вылечить больных зверят. Игровые роли и правила: на начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети.
-
Ход игры: Организационный момент: Звучит музыка. Выходит медведь (старший ребенок). Медведь:Здравствуйте Друзья! Я иду из леса прямо, Меня звери разбудили Очень сильно попросили. Вот корзину вам отдать. Адрес точный? Детский сад №14«Солнышко». Возьмите вот она. Ну а мне пора – спать хочу, Ведь зима!
-
(Воспитатель читает телеграмму) Воспитатель: Помогите, помогите! Доктора скорей пришлите! Наши звери заболели Наверное, много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит. Что же делать, как нам быть? Как болезни победить..? Воспитатель:Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь? (Дети рассуждают)
-
Воспитатель: А кто нас лечит от всех болезней? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принёс медведь в корзинке, тут всё перепутано, помогите мне выбрать всё то, необходимое, что потребуется доктору для работы. Игра «Выбери нужный предмет» ( Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены.
-
Шприц - делать укол. Термометр – измерять температуру. Вата – смазывать раны. Бинт – перевязывать рану. Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких. Халат и колпачок – одежда медработника. Утюг, кастрюля, мячик, расчёска остаются лежать на столе. (Дети поясняют, почему они их не взяли) Воспитатель:А теперь нам пора, зверята нас заждались, скорее на помощь. Но прежде чем отправиться в путь нам надо выбрать врачей. Давайте это сделаем по считалке: Громко кашляет Сережа, У него бронхит, похоже – В поликлинику звонят, А Сереже говорят: - Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый врач. (Выбирают врачей по считалке. Воспитатель, одевает халат)
-
(Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка») Воспитатель:Вот и поляна, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют… Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Воспитатель подходит к каждой игрушке. А вот и лиса, она говорит, меня укусила оса. И пёсик Барбос, его курица клюнула в нос. А бедный бегемотик схватился за животик. А это зайчик, попал под трамвайчик, Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. У мишки ушко болит, он форточку закрыть забыл. Надо срочно что-то делать. Ребята, а где лечат больных? (Ответы детей)
-
Нужно отвести всех зверей в больницу. (Едим на паровозике в больницу, под музыку «Паровоз Букашка») Воспитатель:А вот и больница. Открыта, для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Я буду главным врачом. (Воспитатель показывает, как нужно лечить) У зайчика горлышко болит. Я возьму фонендоскоп и послушаю. (Прикладывает к груди и говорит, дышите глубже) В лёгких чисто, хрипов нет. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик пошире и говорите А-А-А. Ещё нужно измерить температуру. Поставим градусник под лапку, и немного нужно подождать. Да, высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
-
Воспитатель: Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что - то болит, давайте им поможем? Ребята, я одна не справляюсь, мне нужна помощь. (Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, ставят уколы, закапывают нос и т.д).(Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей).
-
-
Воспитатель: Ребята, посмотрите звери улыбаются, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, мы вылечили зверей. Вам понравилось быть врачами? (Ответы детей) Звери хотят веселиться, прыгать, резвиться. Давайте с ними попляшем. ( Звучит весёлая музыка, дети вместе с игрушками пляшут) Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят Когда приходит к вам здоровье – Он больше всех бывает рад!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.