Содержание
-
Жизнь и труды Джона Локка
-
Джон Локк — британский педагог и философ, представитель эмпиризма (абсолютизации опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания) и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. Письма Локка произвели воздействие на Вольтера и Руссо, многих шотландских мыслителей Просвещения и американских революционеров. Его влияние также отражено в американской Декларации независимости.
-
Сенсуализм – ощущения и восприятия – основная форма достоверного познания Эпистемоло́гия — исследование возможности познания человеком мира и самого себя.
-
Биография Джона Локка
29 августа 1632 года – родился в городке Рингтон (Англия), в семье провинциального адвоката. 1646 год – зачислен в Вестминстерскую школу. 1652 год – поступает в Оксфордский университет. 1656 год – степень бакалавра. 1658 год – магистр. 1667 год – домашний врач и воспитатель сына лорда Эшли, активно приобщается к политической деятельности. Приступает к созданию «Посланий о веротерпимости».
-
1668 год – член Королевского общества. 1669 год – член совета Королевского общества. 1671 год – тщательное исследование познавательных способностей человеческого разума. 1672-1679 годы – получает различные видные должности в высших правительственных учреждениях Англии. 1683 – 1689 гг. – эмигрирует в Голландию, участвовал в подготовке переворота, возвращение на родину.
-
В 1690-х годах наряду с правительственной службой Локк вновь ведет широкую научную и литературную деятельность.
28 октября 1704 года умер от астмы.
-
Философия Джона Локка
Основой нашего познания является опыт, который состоит из единичных восприятий. Восприятия делятся на ощущения (действия предмета на наши органы чувств) и рефлексии. Идеи возникают в уме в результате абстрагирования восприятий.
-
Педагогические идеи Локка
Философские, социально-политические и педагогические идеи Джона Локка составили целую эпоху в становлении педагогической науки. Его мысли были развиты и обогащены передовыми мыслителями Франции XVIII века, нашли продолжение в педагогической деятельности Иоганна Генриха Песталоцци и русских просветителей XVIII века, которые устами М. В. Ломоносова называли его в числе «премудрых человечества учителей»
-
Д. Локк был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания. Он считал, что у человека нет врождённых идей. Человек рождается будучи «чистой доской» и готовым воспринимать окружающий мир посредством своих чувств через внутренний опыт — рефлексию. «Девять десятых людей делаются такими, какие они есть, только благодаря воспитанию».
-
Важнейшие задачи воспитания: выработка характера, развитие воли, нравственное дисциплинирование. Цель воспитания — воспитание джентльмена, умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, предприимчивого человека, утончённого в обращении. Конечную цель воспитания Локк представлял в обеспечении здорового духа в здоровом теле («вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»).
-
Разработал систему воспитания джентельмена, построенную на прагматизме и рационализме.Главная особенность системы – утилитаризм (каждый предмет должен готовить к жизни).
Воспитание джентльмена включает: Физическое воспитание. Умственное воспитание. Религиозное воспитание. Нравственное воспитание . Трудовое воспитание.
-
Основной дидактический принцип — в обучении опираться на интерес и любознательность детей. Главным воспитательным средством являются пример и среда. Физические наказания применяются только в исключительных случаях дерзкого и систематического неповиновения.
-
Политика
Естественное состояние — состояние полной свободы и равенства при распоряжении своим имуществом и своей жизнью. Это состояние мира и доброжелательности. Закон природы предписывает мир и безопасность. Естественное право — право на частную собственность; право на свободу передвижения, на свободный труд и на его результаты. Первым предложил принцип разделения властей: на законодательную, исполнительную и федеративную. Федеративная власть занимается объявлением войны и мира, дипломатическими вопросами и участием в союзах и коалициях.
-
Локк — теоретик гражданского общества и правового демократического государства (за подотчетность короля и лордов закону). Сторонник конституционной монархии и теории общественного договора. Разрабатывал идеи демократической революции, считал правомерным и необходимым восстание народа против тиранической власти, посягающей на естественные права и свободу народа.
-
Важнейшие сочинения Локка
Письма о веротерпимости (1689). Опыт о человеческом разумении (1690) Второй трактат о гражданском правлении (1690). Некоторые мысли о воспитании (1693).
-
!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.