Содержание
- 
              
            МБДОУ «Детский сад № 73» г. ЧитаПроект «Зимушка-Зима» Старшая группа № 9 Воспитатель: Афанасьева Т.А. Декабрь2019 – январь 2020 год 
- 
              
            
 Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: декабрь 2019 и январь 2020 года Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. 
- 
              
            Цель:Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. 
- 
              
            Задачи:Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой Забайкальской зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность. 
- 
              
            Этапы реализации проекта:1. Подготовительный: - Определение объектов изучения. - Подбор литературы, иллюстраций, игр, развлечение - Приобретение материалов для художественной деятельности. 
- 
              
            2 этап: Основной (практический):- Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями. - Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми. - Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек. - Изучение художественных методов для изображения зимней природы. -Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями). 
- 
              
            3. Заключительный этап (аналитический):- Обобщение результатов работы. - Развлечение «Зимушка-Зима». - Выставка «Зимняя красавица» 
- 
              
            Ожидаемые результаты. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых Забайкальских условиях. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике. 
- 
              
            Методы исследованиясбор информации;• беседы;• наблюдения;• эксперимент;• продуктивная деятельность 
- 
              
            
 - Просмотр видеофильма «Путешествие в зиму» - Беседа - рассказ о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Беседа – рассказ «Зимние забавы». «Где живет Дед Мороз?», «Хвойные деревья». 
- 
              
            Речевое развитие:- Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам». - Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». - Рассказывание из личного опыта «Игры зимой». - Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» 
- 
              
            
 - Отгадывание загадок по теме - Заучивание стихов и примет о зиме. -Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Собери елочку», «Четвертый лишний», «Составь узор», «Найди ошибки». - Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сдуй снежинку» и т. д. 
- 
              
            Художественно-эстетическое развитие:Наша нарядная елка – рисование, аппликация Снеговички в шапочках и шарфиках – аппликация «Елочки» — конструирование-аппликация Зимние забавы — лепка Снеговик из бумажный полосок – конструирование Дети гуляют зимой на участке – рисование Белая береза под моим окном… — аппликация Снегирь на ветке зимой – пластилинография Волшебные снежинки – нетрадиционное рисование Разукрашивание раскрасок Разучивание песен о зиме, слушание музыки П. И. Чаковского времена года «Декабрь», разучивание танца снежных фей, хороводной игры «Научите танцевать» игра «Вот попался к нам в кружок». 
- 
              
            Физическое развитиеСпортивное развлечение «Зимушка-Зима» с участием инструктора по физическому развитию. П/И «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу». «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег». 
- 
              
            Социально-коммуникативное развитиеНастольно-печатная игра «Времена года» Беседа и практические приемы «Чем можно помочь деревьям и кустарникам». На прогулке чистка участка снега в помощь дворнику. Обсыпать основания деревьев, кустарников снегом. Привлекать детей к изготовлению новогодних поделок совместно с родителями. Беседы и чтение художественной литературы об опасных дорожных ситуациях «Осторожно – гололед!». 
- 
              
            Работа с родителями.Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза» Оформление папок-передвижек для родителей: «Зимние подвижные игры» «Что нам нравится зимой», «Читаем зимой». Домашнее задание на тему «Зима» Подборка стихов для разучивания с детьми дома, Консультация «Чем занять ребенка на зимних праздниках». 
- 
              
            Лепим снеговика
- 
              
            
 
- 
              
            Пластилинография «Снегирь»
- 
              
            Экспериментируем…
- 
              
            Аппликация «Зимний лес»
- 
              
            Конструирование с аппликацией «Елочка»
- 
              
            Новогодняя открытка «Мышка на сыре»
- 
              
            Посещение спектакля «Колечко Снегурочки»
- 
              
            Сказочный замок Снегурочки
- 
              
            Рисование с элементами аппликации «Белая береза»
- 
              
            Конструирование с аппликацией «Снеговик»
- 
              
            
 Спасибо за внимание 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.