Содержание
-
Значение настольной игры для детей с ОВЗ Воспитатель : Сидоренко Анастасия Владимировна МБДОУ «Детский сад №189 «Солнышко» г.Камень-на- Оби Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский
-
Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Игра является привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью для дошкольника, она служит естественным средством самовыражения. Я. А. Коменский подчеркивал, что игра — это серьёзная умственная деятельность, в которой развиваются способности ребёнка.
-
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников с ОВЗ. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение, чем для их ровесников. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе.
-
В игре осуществляется эмоционально-волевое развитие, развивается потребность усваивать нормы поведения, развиваются те личностные качества, от которых в дальнейшем будет зависеть успешность в учебной, трудовой деятельности. Основные требования к подбору игр и игрушек для детей с ОВЗ: 1. Соответствие игры возрасту ребенка; 2. Подбор игрового материала с постепенным усложнением; 3. Связь содержания игры с системой знаний ребенка; 4. Учет структуры дефекта; 5. Соответствие коррекционной цели занятия; 6. Учет принципа смены видов деятельности (спокойные игры чередуются с подвижными); 7. Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; 8. Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
-
Особое значение в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ОВЗ имеют настольные развивающие игры, направленные на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка (речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения) Значение настольной игры в воспитании и обучении детей с ОВЗ очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка, физические и творческие способности
-
-
Важнейшей задачей педагогов является оптимизация и организация в детском саду специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности детей. Таким пространством может стать - игровое поле. Игровое поле является полифункциональным, мобильным и привлекательным пространством для детей. Мне показалось интересной идея создания игровых полей различной тематики, и я с удовольствием буду воплощать ее в жизнь.Что такое игровое поле? Это небольшое игровое пространство, которое легко окинуть одним взглядом, тем самым получить возможность научиться смотреть на ситуацию целиком и одновременно видеть ее во всей ее сложности. Из чего изготовить игровое поле? Так как игровое поле- это подвижная конструкция, то можно ее изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, куска коврового покрытия, ткани или фетра. Материал должен служить долгое время, легко обрабатываться, легко переноситься, быть доступным в любой момент.
-
-
Вот несколько игр, которые можно сделать своими руками и которые будут интересны каждому ребенку: «Разноцветные резинки» Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, зрительного контроля над действиями рук. Детям предлагается украсить столбики разноцветными резинками.
-
«Волшебная шкатулка» Можно использовать макароны разной формы, а так же камушки Марблс. Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии, тактильных ощущений, художественного вкуса, сенсорных эталонов и дифференциации. Варианты: • Альтернатива сухого бассейна. • Найди на ощупь определённый предмет. • Разложи по цвету, величине и т. д. • Продолжи узор. • Придумай и выложи картинку. • Выложи по контуру.
-
«Накорми черепашек» (игра с прищепками) Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, зрительного контроля над действиями рук. Детям предлагается прищепить черепашку определённого цвета к мисочке такого же цвета. С помощью пинцета разложить червячков по мисочкам.
-
«Помпоны» Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, зрительного контроля над действием рук. С помощью китайских палочек или пинцета детям предлагается переложить помпоны из одной тарелочки в другую. Варианты: • Кто быстрее переложит. • Переложи помпоны определённого цвета.
-
-
-Толстоносова Р. В. Значение игровой деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 15-18. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10244/ (дата обращения: 01.12.2019). -Гринченко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе / И. С. Гринченко. — М., 2010.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.