Содержание
-
Физкультурно- оздоровительное мероприятие в режиме дня. Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни в условиях ФГОС.
Подготовила: Чечулина Т.Е.
-
Подвижная игра
Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.
-
Значение подвижных игр
Развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; Учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях ;подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; Активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; Формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость; Пополняется словарный запас детей;
-
Методика проведения подвижных игр
Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его в игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становиться более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведение игры. И в этой группе воспитатель распределяет роли среди детей. Роли, водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь, к активным действиям. Воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель, должен все время направлять его развитие.
-
Подвижные игры
Элементарные Сложные сюжетные бессюжетные игры- забавы и аттракционы Спортивные игры
-
Классификация
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам; по возрасту (игры для детей младшего ,среднего и старшего дошкольного возраста); по степени подвижности ребенка в игре( игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений(игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); по содержанию(подвижные игры с правилами и спортивные игры);
-
Планирование
На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут- в младшей , 6-8минут в средней, 8- 10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
-
Создание условий для проведения игр и упражнений
Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при проведении организованных физкультурных занятий и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей. В зимнее время для подвижных игр расчищается от снега площадка, сооружаются невысокие снежные валы, небольшие горки, ледяные дорожки для скольжения, снежные фигуры для попадания в цель, снежные лабиринты (для ходьбы, бега, пролезания). Весной и летом во время прогулок в играх и упражнениях детей необходимо использовать природные условия окружающей местности. Канавки, пригорки, поваленные деревья, пеньки, ручейки, деревья, кустики являются прекрасными "пособиями" для приобретения детьми нужных и полезных навыков естественных движений. Они могут служить препятствиями, которые нужно преодолеть в ходе игр или упражнений. Малыши приучаются правильно двигаться в различной обстановке: ловко пробегать между деревьями, сохраняя равновесие; проходить по узким тропинкам в лесу и в поле; наклонившись пробираться между кустами; взбираться на пеньки; перешагивать через кочки; переползать через бревна и т. д. Двигательный опыт детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского организма. На свежем воздухе важно проводить игры с такими движениями, как бег, перебрасывание мячей, бросание камешков, шишек и т. п., т. е. таких, для которых нужен простор. Подготовка помещения или площадки, подбор соответствующего оборудования, пособий являются необходимыми условиями для правильной организации проведения подвижных игр.
-
Основные требования к подбору игр и игрушек для детей с ОВЗ:
1. Соответствие игры возрасту ребенка; 2. Подбор игрового материала с постепенным усложнением; 3. Связь содержания игры с системой знаний ребенка; 4. Учет структуры дефекта; 5. Соответствие коррекционной цели занятия; 6. Учет принципа смены видов деятельности (спокойные игры чередуются с подвижными); 7. Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; 8. Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
-
Игры с детьми
-
Давайте поиграем
-
Работа с родителями
Анкетирование Круглый стол Консультации Клуб для родителей «Давайте поиграем» Изготовление игрового материала
-
Вывод
Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.