Содержание
-
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики» учитель истории и обществознания МКОУ «Михайловская ООШ» Шальнова Зоя Сергеевна Золотое правило нравственности.
-
Гималайский Будда – «просветлённый» учит нас: «Не делай другим того, что сам считаешь злом». Древнекитайский философ Конфуций говорил:«Только добро ведёт к счастью». Смысл законов первопророка ИндииМану: «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе». Чему же учат эти правила, что их объединяет? Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Высказывания мудрецов, жившие в разные времена, в разных землях.
-
Проблемное задание: Авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые мы постараемся ответить в течение урока: (Прочитаем их вслух) - Почему появилось золотое правило нравственности. - Как формулируется золотое правило нравственности. - Как применять золотое правило нравственности в жизни
-
Подберите существительные к прилагательномузолотой. Прямое значение Переносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо Золотая медаль Золотые серёжки
-
Золотое правило нравственности - Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе - Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе
-
Исследовательская работа с текстом. Опережающее задание: Во время чтения текста и позже постарайтесь выбрать в нем отрывки, которые: а) радуют вас, потому что вы согласны со сказанным; б) печалят вас, потому что так поступать тяжело; в) очень спорные, вы с этим не согласны и хотите поспорить
-
Оцените поступок Карабаса Барабаса из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
-
Оцените поступок разбойников из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
-
Оцените поступок доберман-пинчеров – сыщиков из сказки А. Толстого «Золотой ключик»
-
Притча “Мудрый царь Соломон”. “Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала, что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет, а кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: “Рубите ребенка; пусть же не будет ни мне, ни тебе!” Другая же закричала: “Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его”. – Которая же из них была матерью ? Почемувы так считаете?
-
Суд царя Соломона
-
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ПОМНИ! Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
-
Попробуй придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Подумай, что бы могло тебя обидеть и чего бы ты не хотел получить по отношению к себе. Например, «Я не буду обзываться, так как мне это бы не понравилось». Я не буду …., так как …. . Задание.
-
Домашнее задание.
Расспроси своих близких (маму, папу, старших брата или сестру, бабушку, дедушку) о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности. Я ___________________________________________; Мама________________________________________; Папа________________________________________; Брат/сестра__________________________________; Бабушка/дедушка_____________________________.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.