Содержание
-
1.ПРОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:
2.НАЙДИТЕ в высказывании КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, выпишите эти слова:
-
1.ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС: О чём идёт речь в высказывании?
2.Итак, в цитате ________говоритсяо______. 3.Термин (определение слова). 4.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на то, что надо не только понять, но и объяснить смысл высказывания. Для этого необходимо знать теоретический материал.
-
1.ВСПОМНИТЕ: Что такое ____?
Теория по лингвистическому материалу
-
«Термин» обладает ________, которые выполняют в предложении и тексте определённые функции.
-
На основании теоретических знаний и проделанной работы ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ известного лингвиста _________________
-
ПОТРЕНИРУЙТЕСЬ:Объясните смысл высказываний
1. «________». (Известный лингвист _______)
-
ПРОЧИТАЙТЕ СОЧИНЕНИЕ, написанное на экзамене:
«_________».
-
ВСПОМНИТЕ: Каким должно быть вступление?
Вступление сочинения обязательно должно быть связано с темой Вашего рассуждения. В нём надо дать своё понимание цитаты. Вступление должно быть ярким. Вступление можно сравнить с фундаментом здания; оно является основой постройки под названием сочинение. Во вступлении Вы должны не только осмыслить цитату, но и сформулировать свой собственный тезис по рассматриваемой теме. Например, дана цитата Л. С. Сухорукова: «Наша речь —важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
-
Вот какое вступление написал ученик по этому высказыванию:
.
-
НАПИШИТЕ ВСТУПЛЕНИЕ:
При написании вступления можно использовать речевые клише или иначе говоря типовые конструкции, которые легко воспроизводятся в речи в определённых повторяющихся ситуациях. Например: В высказывании говорится... Как отмечает автор высказывания... Бесспорно, мнение автора о том, что... Я полностью согласен с мнением автора в том, что... Попробую разобраться в смысле этого высказывания...
-
НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ДВА ПРИМЕРА,
подтверждающих выдвинутый тезис, и укажите номера предложений, в которых содержатся эти примеры.
-
НАПИШИТЕ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ:
Можно использовать следующие речевые клише. Для аргумента 1. Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения № ... Рассмотрим предложение №.... в котором использовано такое лексическое средство, как... Подтверждением приведенной мною мысли является текст... Чтобы подтвердить сказанное, перечитаем предложение №...
-
Для аргумента 2.
Кроме того в предложении... В качестве ещё одного аргумента можно привести... В качестве второго примера использую предложение №... Ещё одним примером данного языкового явления может служить...
-
Оформлять примеры можно следующими способами:
привести цитату из текста, используя всё предложение или часть предложения; указать номер предложения без цитирования; привести ключевые слова.
-
Аргумент 1 Аргумент 2
-
НАПИШИТЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Заключение сочинения должно быть не менее эффектным, чем вступление. Это может быть в несколько строк итог всего сочинения (заключение-вывод), при формулировке которого можно использовать, например, следующие фразы: Таким образом, я считаю, что яркое высказывание лингвиста (указать инициалы и фамилию) помогает понять, что... Следовательно, прав был известный лингвист (писатель), утверждавший, что... Эти примеры из текста являются убедительным доказательством того, что... Итак, на мой взгляд, мне удалось доказать, что...
-
ОЦЕНИТЕ СОЧИНЕНИЕ: На основании данных таблицы «Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему» оцените сочинение, написанное на экзамене, и своё собственное сочинение. Для этого отметьте значком ^выбранный Вами балл за каждый критерий и суммируйте их.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.