Презентация на тему "2 класс Русский язык "Что такое местоимение?" УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкого"

Презентация: 2 класс Русский язык "Что такое местоимение?" УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкого
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "2 класс Русский язык "Что такое местоимение?" УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкого" по русскому языку. Состоит из 43 слайдов. Размер файла 2.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 2 класс Русский язык "Что такое местоимение?" УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкого
    Слайд 1

    Урок русского языка УМК «Школа России» Что такое местоимение? 2 класс Составитель учитель нач. классов Каюн И.А ГБОУ СОШ №334 Невского района СПб

  • Слайд 2

    10 апреляКлассная работа

  • Слайд 3

    Минутка чистописания Яя/Яяя//Яяяя/// Мы/Мыы//Мыыы///

  • Слайд 4

    «Учитесь тайны открывать!»

    Тайна/И. С. Ожегова/ 1.Нечто неразгаданное, ещё не познанное. Тайны Вселенной. 2. Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. Хранить тайну. Держать в тайне. Сердечные тайны. 3. Скрытая причина чего-н. Т. успеха. В чём т. её обаяния?

  • Слайд 5

    Актуализация опорных знанийЗагадка

    Давно живу я в этом мире, Даю названия предметам.

  • Слайд 6

    Загадка

    Определяю я предметы, Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

  • Слайд 7

    Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растёт.

  • Слайд 8

    1 задание Работа в парах

    1 ряд Что такое имя существительное? 2 ряд Что такое имя прилагательное? 3 ряд Что такое глагол? Каждая группа получает набор карточек со словами: имя существительное, имя прилагательное, глагол  часть слова, часть речи, обозначает действие предмета, обозначает предмет,  обозначает признак предмета отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  отвечает на вопросы что делает? что сделает ?...  отвечает на вопросы кто? что?

  • Слайд 9

    Работа в парах

    1 ряд Что такое имя существительное? 2 ряд Что такое имя прилагательное? 3 ряд Что такое глагол? Каждая группа получает набор карточек со словами: имя существительное, имя прилагательное, глагол  часть слова, часть речи, обозначает действие предмета, обозначает предмет,  обозначает признак предмета отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  отвечает на вопросы что делает? что сделает? ….  отвечает на вопросы кто? что?

  • Слайд 10

    1 ряд Что такое имя существительное? 2 ряд Что такое имя прилагательное? 3 ряд Что такое глагол? Каждая группа получает набор карточек со словами: имя существительное, имя прилагательное, глагол;  часть слова, часть речи, обозначает действие предмета, обозначает предмет,  обозначает признак предмета; отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  отвечает на вопросы что делает? что сделает? ….  отвечает на вопросы кто? что?

  • Слайд 11

    1 ряд Что такое имя существительное? 2 ряд Что такое имя прилагательное? 3 ряд Что такое глагол? Каждая группа получает набор карточек со словами: имя существительное, имя прилагательное, глагол  часть слова, часть речи, обозначает действие предмета, обозначает предмет,  обозначает признак предмета  отвечает на вопросы что делает? что сделает и другие отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  отвечает на вопросы кто? что?

  • Слайд 12

    2 задание Работа в парах

  • Слайд 13

    Составьте предложения

    Бегут звонкие ручьи. Дует тёплый ветерок. Светит яркое солнце.

  • Слайд 14

    Бегут звонкие ручьи. Ручьи шумят. Дует тёплый ветерок. Ветерок такой веселый! Светит яркое солнце. Весной солнце радует птиц. Замени, повторяющиеся слова.

  • Слайд 15

    Бегут звонкие ручьи. Они шумят. Дует тёплый ветерок. Он такой веселый! Светит яркое солнце. Весной оно радует птиц. Понаблюдай. Повторяющиеся слова называют объекты или указывают на них?

  • Слайд 16

    Словарная работа

    П.льто, л.пата, .прель, т.пор, .тец, к.ртина.

  • Слайд 17

    Пальто, лопата, апрель, топор, отец, картина.

  • Слайд 18

    Пальто, лопата, апрель, топор, отец, картина. платок

  • Слайд 19

    Платок

  • Слайд 20

    Словарная работа Платок – предмет одежды – кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие квадратной формы.

  • Слайд 21

    Словарная работаСоставь и запиши предложение со словом. Подчеркни в нем грамматическую основу. Носовой платок лежит на столе.Какого цвета платок? Запиши предложение.

  • Слайд 22

    Словарная работа.Составь и запиши предложение со словом. Подчеркни в нем грамматическую основу. Замени слово, подходящим по смыслу. Носовой платок лежит на столе.Платок красный.

  • Слайд 23

    Словарная работаО чём говорится в первом (втором) предложении?Вместо какого слов употреблено слово он? Место какой части речи заняло это слово?Носовой платок лежит на столе. Он красный.Так эти слова заняли место имени существительного, то они и называются МЕСТОИМЕНИЯМИ.Так какая тема сегодняшнего урока.

  • Слайд 24

    Масько Любовь Георгиевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №14 город Мончегорск Мурманская область Физминутка-офтальмотренажер «Береги зрение» 2013

  • Слайд 25

    Игра «Помоги братьям Лосям спуститься на землю!»

  • Слайд 26

    Что такое местоимение? Прочитайте правило на с.101

    В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы он, она, оно, они. Эти слова не называют предметы, а только на них указывают. Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Местоимение – это часть речи.

  • Слайд 27

    Назовите сказку. Обратите внимание на выделенные слова. Разыграйте сценку разговора сказочных персонажей.

  • Слайд 28

    Слова я, ты, мы, он, они –местоимения.Называют ли они конкретное лицо или предмет?Кто себя называет словом я?К кому обращаются с речью, употребляя слово ты?Вместо каких имён существительных употребляется слово они ? Ты, вы– указывают на собеседника. Он, она, оно, они –указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят. Спишите только диалог, вставляя пропущенные слова.

  • Слайд 29

    Какая речевая ошибка допущена?

    Нина поливает цветы. Нина помогает бабушке. Папа строит дом. Дом такой светлый, красивый.

  • Слайд 30

    Местоименияя, ты, он, она, она, оно, онине называют предметы, а только на них указывают.Я, мы-- указывают на говорящего. Ты, вы– указывают на собеседника. Он, она, оно, они – указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.

  • Слайд 31

    С.101 Упр.172Работа по схеме.Выпиши из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их _ местоимение_   Местоимение -часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.Я, мы -- указывают на говорящего. Ты, вы – указывают на собеседника. Он, она, оно, они–указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.Местоимение -часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Я, мы -- указывают на говорящего.Ты, вы – указывают на собеседника.Он, она, оно, они–указывают на того, о ком говорят, или на то, о чёмговорят. 

  • Слайд 32

    Игра « Узнай местоимение»

    (хлопните в ладоши, если услышите местоимения) Если ясорву цветок, Еслитысорвёшь цветок, Если все: и я, иты- Если мысорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. Если толькояи ты- Если мы сорвём цветы. Т.Собакин А какая главная мысль стихотворения?

  • Слайд 33

    Весёлая физминутка

  • Слайд 34

    Замените каждое из данных существительных местоимением ( он, она, оно, они)

    Солнце (оно), лампа(…), цветок(…), мальчики (…), птица(…), зверь (…).

  • Слайд 35

    Проверь себя!

    Солнце (оно), лампа (она), цветок (он),мальчики (он), птица (она), зверь (он).

  • Слайд 36

    Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам Карточка №1 Подчеркните местоимения. Сынок, когда ты успел все убрать? На ветке сидел воробей, он чистил свои перышки. Мы живем в одном доме. Они помогают мне учиться. Вы очень старались на уроке. Я учусь во втором классе. Карточка №2 Вставьте местоимения. _____ рисую елочку, а ____ что будешь рисовать? Завтра ____ пойдем на речку. Кого _____ ждешь? Почему ____ улетают? Завтра _____ пойду в лес. Карточка №3 Вставьте местоимения . ______ рисую елочку, а ______ что будешь рисовать? Завтра _____ пойдем на речку. Кого _____ ждешь? Почему ______ улетают? Завтра _____ пойду в лес. _____ очень старались на уроке. ____ учусь во втором классе. Выбери любое одно предложение и распространи его второстепенными членами.  Я пою. Они поют. Мы поём. ___________________________________________________________________________________________   ___________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 37

    Распредели слова по группам, опираясь на местоимениями, которыми можно их заменить.

  • Слайд 38

    Тест по теме «Местоимение»

    1.Местоимение – это … А) часть речи Б) часть слова 2.Местоимение… А) называет предмет Б) указывает на предмет 3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение А) Из леса доносилось пение птиц. Б)  Ранним утром мы отправились на рыбалку. 4. Найди лишнее: А) я Б) он В) мы Г) мышь

  • Слайд 39

    Проверь себя! А 2. Б 3. Б 4. Г

  • Слайд 40

    Итог урока

    С какой частью речи познакомились? – Что нового для себя узнали? Что получилось хорошо? Что вызвало затруднение? Оцените свою работу. Кто работал при помощи учителя, мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – то покажите карточку с местоимением мы. Кто хорошо работал самостоятельно и в группе , часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей – то возьмите и покажите местоимение я. Оцените своё настроение (тучка, солнышко)

  • Слайд 41

    Рефлексия

    Я понял, что такое местоимения, и могу это объяснить одноклассникам. Я не совсем понял, что такое личные местоимения.

  • Слайд 42

    10.04.24 Домашнее задание

    КАРТОЧКА Задание 1. Выпиши из словаря 10 слов и замени их местоимениями. Задание 2. Спиши текст, заменив повторяющиеся имена существительные местоимениями.  Самое большое гнездо у орла. Гнездо сделано из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на берёзовой веточке. Задание 3. Составь и запиши несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя местоимения.

  • Слайд 43

    Источники:

    Физминутка - офтальмотренажёр «Береги зрение» ( автор Масько Л.Г.) Музыкальный файл - Диск Музыка для души, 2007г. №0-002 «Сказочная мелодия», звук в формате MP3. Весёлая физминутка (автор Фирсова О. А.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке