Содержание
-
Конспект урока по обучению грамоте а А Аа Подготовила студентка 34 группы Умар Важма
-
Цель: - формирование умения выделять звук [а] из речи.Познакомить с буквами «А» «а», учить читать эти буквы. Задачи: Образовательные познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук; научить читать слова с новой буквой. Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать фонематический слух учащихся; развивать артикуляционный аппарат учащихся; Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Звук [А] Буква А, а
-
Ход урока.
I Организация класса: 1. Проверка готовности к уроку.2. Повторение правила посадки учащихся. II. Артикуляционная и дыхательная гимнастики:- Наш ротик и язычок ранним утром еще не проснулись. Давайте их разбудим утренней зарядкой. Звук [А] Буква А, а
-
Упражнение «Вкусное варенье»
Движение широким языком по губе вверх и вниз, губы и нижняя челюсть неподвижны. Звук [А] Буква А, а
-
Упражнение «Качели»
Язык опускается в нижние зубы и поднимается за верхние зубы. Звук [А] Буква А, а
-
Упражнение «Маляр»
Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок») делая движения языком вперед- назад, поглаживая небо. Звук [А] Буква А, а
-
Упражнение «Лошадка»
Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Звук [А] Буква А, а
-
Постановка темы и цели урока.
Изучение нового материала На этом уроке у нас будет помощник. А кто, вы угадайте. Его имя тоже начинается со звука [а] Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор … Айболит
-
Какой первый звук в слове Айболит? Какое место в слове он занимает? Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком А. Когда мы произносим этот звук, мы широко открываем рот Произнесите первый звук. Как он произносится?( Легко, свободно, рот широко открыт, во рту нет преград, участвует голос.)- Значит это какой звук?( Гласный)- Придумайте слова со звуком “а”? (Ответы детей) Встаньте те ребята, в именах которых слышится звук “а”? (Даша, Маша, Саша и т.д.) Произнесем звук А хором, по одному. Звук А обозначается буквой А Рассмотрим букву А Звук [А] Буква А, а
-
Знакомство с буквой “А”. (Показ буквы) Посмотрите, вот это буква А, большая и маленькая, рядом с какими буквами она живёт? На что походит буква А? (Ответы детей) А а
-
Чтение и разбор стихотворения:«Вот два столба наискосок,А между ними – поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква «А»
-
- Вот и первое задание от нашего доктора. - Посмотрите на рисунок, сколько букв “А” вы нашли? (Предложу детям картинку, на которой в разном положении расположены буквы, их нужно сосчитать)
-
А А А Б О Д А Ы М
-
Найдите в кассе букв буквы А,а и выложите их на наборном полотне.
-
Назовите, что изображено на картинках?
Аист Арбуз Астра
-
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на местеДружно делаем зарядку. Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс, поворот в стороны. Улыбнёмся всем сейчас. На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.Руки к солнышку потянем.Загляни к нам солнышко И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.Ну а если заболеем -Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.
-
Рассматривание картинок.
- Что делает папа? (укачивает малыша)- Как он поет? ( [А-а-а ] )
-
Что просит сказать врач, когда осматривает горло больного? ([А-а-а])
-
Каким звуком начинаются эти слова? Как у меня был открыт рот, когда я произносила [а]? (широко) Можно ли спеть [а]? Тянется ли он? (да) Откройте так рот и произнесите [а] протяжно. Вывод: Если звуки будут петь, протяжно произноситься, мы их будем обозначать красным цветом.
-
Вот и еще одно задание от нашего доктора. Определите, где находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова?
-
а а а а а а
-
Составление буквы «А» из счетных палочек
-
Печатание в тетради.Напечатать по образцу А-а-а. (Дети с нарушением мелкой моторики пальцев рук – по обводу).
-
- С каким звуком познакомились сегодня на уроке? С какой буквой? - На что похожа буква А? Итог урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.