Содержание
-
Русский язык 4 класс
Спряжение глаголов в будущем времени
-
Проверка домашнего задания
Прочитайте глаголы I спряжения. Назовите их лицо и число. Прочитайте глаголы II спряжения. Назовите их лицо и число. Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения?
-
Самоопределение к деятельности
Прочитайте глаголы. Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет. Чем похожи все глаголы? По каким признакам их можно разделить на группы?
-
Открою, закричит, напишешь, заснём, принесут, вытащите, улетят, прогонишь, проплыву, спросим, прыгнете, успеет. Чем похожи все глаголы? (Стоят в будущем времени.) По каким признакам их можно разделить на группы? (По лицам и числам.) Запишите глаголы группами. Сколько получилось групп?
-
1-е л., ед.ч. открою, проплыву, 2-е л., ед.ч. напишешь , прогонишь, 3-е л., ед.ч закричит, успеет, 1-е л., мн.ч. заснём, спросим, 2-е л., мн.ч. вытащите, прыгнете, 3-е л., мн.ч. принесут, улетят. Сколько получилось групп? 6 Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы? От чего это зависит?
-
1-е л., ед.ч. открою, проплыву, 2-е л., ед.ч. напишешь , прогонишь, 3-е л., ед.ч закричит, успеет, 1-е л., мн.ч. заснём, спросим, 2-е л., мн.ч. вытащите, прыгнете, 3-е л., мн.ч. принесут, улетят. Одинаковые или разные окончания имеют глаголы одной группы? (Разные.) От чего это зависит? (От спряжения глаголов.) Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с окончаниями глаголов l и ll спряжения в будущем времени, научиться спрягать глаголы в будущем времени, определять спряжение глаголов по личным окончаниям.)
-
Работа по учебнику
Упр. 183 (с. 89).
-
Упр. 184 (с. 90).
-
Упр. 185 (с. 90).
-
Упр. 185 (с. 90). Запишите в словарик слова вперёд, назад, поставьте ударе-ние, подчеркните орфограммы. Объясните значение слов с помощью толкового словаря. Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова.
-
Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь. Потянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вдохните. Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И считать, друзья, начните.
-
Работа по учебнику
Упр. 186 (с. 91).
-
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие окончания имеют глаголы I спряжения в будущем времени? II спряжения?
-
Домашнее задание
Упр. 188 (с. 91).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.