Содержание
-
Педагогический совет ДОО «Особенности современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников» Тема: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Учитель-логопед: МБДОУ д/с № 57 «Белочка» Коробова Е.В.
-
Развитие речи-главный показатель умственного развития.
В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской, игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагогов ДОУ.
-
Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Согласно данным учителей-логопедов школ и детских садов, 58% детей дошкольного возраста и 56% первоклассников имеют отклонения в речевом развитии, которые приводят в дальнейшем к школьной неуспеваемости. Недостаточно сформированные в дошкольном возрасте структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.
-
Причины роста детской речевой патологии
-заболевания матери во время беременности; акушерские патологии, приём лекарственных средств, ионизирующая радиация, токсикоз беременности, курение во время беременности, употребление алкоголя, беременности до достижения 18 лет или после 40 лет. -остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы, вследствие асфиксии, гипоксии, родовой травмы; - ухудшение состояния здоровья детей; - отсутствие положительного эмоционального окружения, существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; подражание неправильной речи окружающих.
-
Результаты наблюдений
Проблема современного дошкольника в том, что он имеет комплексное отставание речевых компонентов: -нарушение звукопроизношения; -несформированность фонематического слуха; -недостаточный объем словаря; -нарушение лексико-грамматического строя речи; -ухудшение состояния связной речи; -часто нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией;
-
Задачи речевого развития детей
Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на успешное обучение в школе. В связи с этим перед педагогами ДОУ стоят следующие задачи: -обогащение активного словаря; -развитие связной диалогической и монологической речи; -развитие звуковой и интонационной культуры; фонематического восприятия; -знакомство с детской литературой; -развитие лексико-грамматического строя речи;
-
Логопедическая работа ведется в следующих направлениях:
- формирование произносительных навыков; -развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза; -воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи; -развитие и обогащение словаря детей на основе лексических тем; -формирование грамматического строя речи; -обучение грамоте; -развитие связной речи.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.