Презентация на тему "Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.35 Мб). Тема: "Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Педагогический совет ДОО «Особенности современных форм, методов работы по развитию речи дошкольников» Тема: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Учитель-логопед: МБДОУ д/с № 57 «Белочка» Коробова Е.В.

  • Слайд 2

    Развитие речи-главный показатель умственного развития.

    В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской, игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагогов ДОУ.

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы речевого развития

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Согласно данным учителей-логопедов школ и детских садов, 58% детей дошкольного возраста и 56% первоклассников имеют отклонения в речевом развитии, которые приводят в дальнейшем к школьной неуспеваемости. Недостаточно сформированные в дошкольном возрасте структурные компоненты речи и составляющие психических функций оказываются наиболее уязвимыми в новых школьных условиях, требующих их максимальной мобилизации.

  • Слайд 4

    Причины роста детской речевой патологии

    -заболевания матери во время беременности; акушерские патологии, приём лекарственных средств, ионизирующая радиация, токсикоз беременности, курение во время беременности, употребление алкоголя, беременности до достижения 18 лет или после 40 лет. -остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы, вследствие асфиксии, гипоксии, родовой травмы; - ухудшение состояния здоровья детей; - отсутствие положительного эмоционального окружения, существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; подражание неправильной речи окружающих.

  • Слайд 5

    Результаты наблюдений

    Проблема современного дошкольника в том, что он имеет комплексное отставание речевых компонентов: -нарушение звукопроизношения; -несформированность фонематического слуха; -недостаточный объем словаря; -нарушение лексико-грамматического строя речи; -ухудшение состояния связной речи; -часто нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией;

  • Слайд 6

    Задачи речевого развития детей

    Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на успешное обучение в школе. В связи с этим перед педагогами ДОУ стоят следующие задачи: -обогащение активного словаря; -развитие связной диалогической и монологической речи; -развитие звуковой и интонационной культуры; фонематического восприятия; -знакомство с детской литературой; -развитие лексико-грамматического строя речи;

  • Слайд 7

    Логопедическая работа ведется в следующих направлениях:

    - формирование произносительных навыков; -развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза; -воспитание у детей умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения, употреблять разные конструкции предложений в связной речи; -развитие и обогащение словаря детей на основе лексических тем; -формирование грамматического строя речи; -обучение грамоте; -развитие связной речи.

  • Слайд 8
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке