Содержание
-
Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Подготовили: Красилова И.В, Лукьянченкова Е.А., Первакова В.Г. 1
-
2 Введение В соответствии с ФГОС Образовательная область «Речевое развитие» включает: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
-
Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. 3
-
4
-
5
-
Аннотация проекта: Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. 6
-
7 Этапы реализации проекта: I. Подготовительный – изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр II. Практический: - ведение в непосредственно образовательную деятельность детей дидактических игр по теме и по направлениям развития речи; - консультация с родителями; - создание дидактического материала совместно с детьми на НОД по художественному творчеству. III. Итоговый- сравнительно-диагностический анализ развития коммуникативных способностей, - заполнение карт наблюдения. Участники проекта: · дети ; · педагоги; · родители воспитанников. Срок реализации проекта: сентябрь – апрель 2019-2020 учебного года.
-
8 План мероприятий Организовать работу с детьми по обучению дошкольников грамоте и подготовке руки к письму (согласно комплексно-тематического планирования) в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности -подвижные игры -пальчиковая гимнастика, дыхательная, для глаз, артикуляционная гимнастика (картотеки) - упражнение на развитие мелкой моторики рук -игры на развитие воздушной струи. Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Библиотека» цикл занятий по компьютерным программам: «Уроки азбуки», «Баба-Яга учится читать», «Уроки тетушки Совы», «Азбука-малышка». Беседа: «Об истории азбук и букварей» Дидактические игры Анкетирование родителей «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»; Консультации и папки-передвижки для родителей
-
9 Ресурсы Материально-технические ресурсы: оснащенная материально-техническая базы детского сада: развивающая предметно-развивающая среда, оборудованные и оснащенные участки дошкольных групп, интерактивная доска, проектор. Информационно-методическая среда: теоретико - практические, учебно - методические семинары, педагогическая мастерская, недели педагогического мастерства и т.п.
-
10 Риски и пути преодоления рисков: Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Слабая мотивация участников проекта. внедрении дополнительных форм организации и поощрения, применение новых, более интересных форм работы, периодическое возвращение к уже пройденному материалу, проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач. преодоления рисков:
-
11
-
12 Литература 1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. - М.: Эксмо, 2013. 2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 304 c. 3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 5. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 6. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2015. 7. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016.
-
13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.