Содержание
-
Анамнестические данные о развитии ребёнка, как важный фактор определения речевого нарушенияПодготовила учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №115»Сокольская Татьяна Сергеевна
-
Комплексная помощь ребёнкуНеобходимо взаимодействие разных специалистов и соответственно ориентация каждого из них в смежных областях знаний
Педиатр Учитель-логопед Невролог ЛОР РЕБЁНОК Психолог
-
-
Что такое созревание высших психических функций?
Нейроны мозга от рождения пусты. Они вынуждены учиться этому прижизненно. Они не имеют врождённой специализации, не умеют работать. Путём освоения самых разных объектов внешнего мира. Объекты внешнего мира попадают в определённую область мозга через рецепторы органов чувств и связываются там с областями, куда попали образы других ОВМ. Образы объектов внешнего мира становятся содержанием нейронов мозга. Попав в мозг, различные объекты ОВМ обрабатываются соответствующими мозговыми механизмами: осмысливаются, запоминаются, ассоциативно связываются между собой.
-
Большая часть нарушений развития детей объясняется неполноценностью проводниковых связей!
В чём же она состоит? Прежде всего это задержка или отсутствие процессов миелинизации. Причины этого пока остаются не уточнёнными, но задача продвинуться в этом направлении – одна из наиболее актуальных в области нейронаук наших дней. Распространены и подтверждаются аппаратурно теории недоношенности плода, нарушения микроэлементного обмена, желудочно-кишечных и других интоксикаций на головной мозг, диетологическая непереносимость. Остро дискуссионной остаётся роль прививок.
-
Прививать – не прививать?
Педиатр Иммунолог Аллерголог Прививать надо! Невролог Дефектолог После прививок (корь, краснуха, паротит, АКДС) Нейропсихолог может нарушается психо-речевое развитие детей с перинатальными осложнениями в анамнезе.
-
Вопросы диагностики
Речь осваивается ребёнком со слуха. Однако неполноценность слухового восприятия у детей с сохранным слухом (не глухих) далеко не всегда признаётся причиной грубых нарушений речевого развития. С чем это связано? Врачебная гипердиагностика РАС, СДВГ и в связи с этим невнимание к речевым слуховым агнозиям? Ответ на этот вопрос продолжает быть актуальным.
-
Анамнестические данные
Анамнез пренатального периода Анамнез натального периода Анамнез постнатального периода Анамнез раннего детства (до 3-х лет) Анамнез дошкольного периода (с 3-х до 7-ми лет)
-
Этапы становления локомоцийПоднял голову – пополз – сел – пошёлО чём это?
Педиатр: «Это правильное моторное развитие». Невролог: «Это правильное моторное развитие». Нейропсихолог: « Это этапы вертикализации и, соответственно, постепенного повышения степени активизации нервной энергии коры головного мозга».
-
Сколько времени можно кормить ребёнка грудью?
Педиатр: «Кормите сколько можете». Невролог: «Это не в моей компетенции». Нейропсихолог: «Кормить только во время грудного возраста, т.е. до 1 года жизни. Позже ритмические сосательные движения оказывают тормозное влияние на созревание коры головного мозга».
-
Время говорить!
Отоларинголог: «Со слухом всё в порядке. Скоро заговорит». Педиатр: «У Лор-врача были? Значит, всё в порядке, скоро заговорит». Невролог: «Ждите 3-х лет, ещё заговорит». Логопед: « Сделаем массаж языка, артикуляционную гимнастику и запустим речь». Нейрологопед: «У ребёнка может быть слуховая агнозия, нужно срочно стимулировать восприятие речевых и неречевых звучаний. Иначе будет упущено драгоценное время!
-
Комплексная коррекция ребёнка с нарушениями развития Невролог Психолог Педиатр Кинезиотерапевт Психиатр Учитель-логопед
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.