Содержание
-
Презентация урока русского языка в 5 классе на тему «Антонимы»
Разработала учитель русского языка и литературы Писарева О.О.
-
Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
-
Дарю вам улыбку!
-
ТЕСТ 1. Омонимы – это слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию 2. Синонимы – это слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию 3. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами. Дед наточил косу. — Мама заплела косу. Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый.. Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки. 4. В каком предложении есть синонимы? Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины. В лесу были срублены не только сосны, но и ели. Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось.
-
ТЕСТ 1. Омонимы – это слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию 2. Синонимы – это слова, у которых имеется два или несколько значений; слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению; слова, близкие по значению, но разные по звучанию и написанию 3. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами. Дед наточил косу. — Мама заплела косу. Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый.. Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки. 4. В каком предложении есть синонимы? Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины. В лесу были срублены не только сосны, но и ели. Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось.
-
высоко – низко далеко – близко пол – потолок потерял – нашёл Что вы можете о них сказать? Как называются такие слова? Сформулировать тему урока.
-
-
Этимологический словарь АНТОНИМ. Заимств. в XX в. из франц. яз., где antonyme — сложение греч. anti "против", и onyma "имя" (Н.М. Шанский, 2004г)
-
Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются антонимами. Враг — друг, жара — холод, сильный — слабый, любить — ненавидеть. Прямая Кривая
-
Прием «Инсерт» На полях учебника ставим маркировочные знаки: уже известно + новое - думал иначе ? вызывает вопрос
-
нареч. нареч.Хорошо-плохоприл. прил.молодой-старыйглаг. глаг.молчать-говоритьсущ. сущ. друг-враг
-
-
1 Группа
Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях, укажите части речи каждого слова: Добрый друг………….. Теплый день …………. Хорошее начало………
-
1 группа
Добрыйдруг- злойвраг(прил.-сущ.) Теплыйдень - холоднаяночь(прил.-сущ.) Хорошееначало - плохой конец (прил.-сущ.)
-
2 Группа
К словам левой колонки подберите антонимы из правой, укажите части речи.
-
2 Группа
-
3 Группа
Запишите пословицы правильно, подобрав конец предложения. Объяснить значение одной из пословиц.
-
3 группа
-
4 Группа
Найдите антонимы в пословицах, подчеркните их и определите какой частью речи они выражены. Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Правой рукой строит, а левой разрушает.
-
4 группа
Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет. Правой рукой строит, а левой разрушает сущ. сущ. глаг. глаг. глаг. глаг. прил. прил.
-
Молодцы!
-
Создайте антонимичные пары Земля, бежать, черный, небо, добрый, старость, белый, злой, стоять, молодость.
-
Земля- небо бежать- стоять черный- белый добрый- злой старость- молодость
-
Подобрать антонимы к с художественным произведениям
-
Антонимы широко представлены в пословицах, поговорках.
Найдите антонимы Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Знай больше, говори меньше. Ученье - свет, а неученье - тьма. Глупый осудит, а умный рассудит. Использование антонимов, обогащает нашу речь, делает ее точной, яркой, выразительной.
-
Дифференцированное домашнее задание: § 25, упр. 188 (запишите слова-антонимы парами, выбирая их из обоих столбцов). Вспомнить и записать 5-6 пословиц, в которых используются антонимы, указать какой частью речи они являются. 3. Сочинить небольшое стихотворение, используя антонимы.
-
Рефлексия
1.Сегодня на уроке мы узнали… 2.На уроке мы научились … 3.Самым интересным было… 4.Вызвало затруднение…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.