Содержание
-
Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськибятые»:
Сяпала Калуша по напушке и увазилабутявку. И волит: -Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушатаприсяпали и бутявкустрямкали. 1
-
В мире слов, или что такое лексика
2 Подготовила Клименко Елена Александровна
-
Тест
А. Что такое лексика? 1. -Это наука о языке. 2. -Это наука о слове. 3. –Совокупность всех слов языка. Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»? 1. -Предложение. 2. -Звук (речи). 3. -Слово. 3
-
В. Чем отличается слово от других единиц языка? 1. –Оно служит наименованием действия. 2. –Оно служит наименованием предметов, признаков и действий. 3. –Оно служит наименованием предметов. 4
-
Г. Дайте определение омонимам. 1. –Омонимы – это слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию. 2. –Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 3. –Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. 5
-
Д. Дайте определение синонимам. 1. –Синонимы – это слова, обозначающие одно и то же, но имеющие разные лексические значения. 2. –Синонимы – это слова , противоположные по значению. 3. –Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. 6
-
Ж. Что такое антонимы? 1. –Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. 2. –Антонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 3. –Антонимы – это слова, имеющие одно лексическое значение. 7
-
Толковые словари
8 Сергей Иванович Ожегов
-
9 Дмитрий Николаевич Ушаков
-
10 Владимир Иванович Даль
-
Впишите вместо точек синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова.
лес . . . горе . . . . мороз . . . . . хотеть . . . . . . спелый . . . . . . кроткий . . . . . . . 11 бор беда холод желать зрелый смирный
-
Спишите, заменяя выделенные слова синонимами. Вставьте пропущенные знаки препинания.
Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно и они устали. Когда поднялись на вершину холма сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами. 12
-
Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам:
13 Сухой Начинать Ветер Рыхлый Трудолюбивый Короткий Свет
-
Запишите словосочетания в два столбика. По какому принципу вы их распределили?
Тяжелый чемодан, тяжелый характер; легкая работа, легкая рука; олимпийское спокойствие, олимпийские игры; железная дисциплина, железный гвоздь. 14
-
Со словамисоставьте словосочетания так, чтобы каждое из этих слов было употреблено в прямом и переносном значениях.
звезда, холодный, хрупкий 15
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.