Презентация на тему "Апробация вариативного модуля "От диалога к монологу" в 5 классе"

Презентация: Апробация вариативного модуля "От диалога к монологу" в 5 классе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Апробация вариативного модуля "От диалога к монологу" в 5 классе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Апробация вариативного модуля "От диалога к монологу" в 5 классе
    Слайд 1

    ОТ ДИАЛОГА К МОНОЛОГУ

  • Слайд 2

    Цели апробации данного модуля – определение качественного уровня разработанных учебно-методических материалов; оценка результативности их применения для учебных занятий, выявление целесообразности введения его в практику преподавания русского языка в 5 классе.

  • Слайд 3

    Учебная задача модуля-

    «перевод» заданного содержания в диалогическую форму и запись получившегося диалога; поиск необходимых языковых средств; способы оформления (графические, пунктуационные) диалога..

  • Слайд 4

    Планируемые результаты:

    переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации; ​определять границы высказываний разных говорящих по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний; ​ различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи; ​

  • Слайд 5

    передавать содержание чужого высказывания устно и письменно с комментариями и без них;​ использовать знаки препинания для передачи диалога или отдельных реплик в соответствии с пунктуационными нормами, включать чужую речь в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи.

  • Слайд 6

    Главный планируемый результат -

    видение за текстом коммуникативной перспективы

  • Слайд 7

    Стартовая диагностика

    Задача стартовой диагностики- зафиксировать стартовые возможности ученика в освоении раздела учебной программы

  • Слайд 8

    Задание 15. Продолжи тексты.1) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это?– Это пожар. _____________________________________________________ 2) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это?Это пожар?________________________________________________________________  3) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это?– Это пожар! _____________________________________________________

  • Слайд 9

    Оценивание индивидуальных достижений учеников

  • Слайд 10

    Записная книжка Разговор двух или нескольких лиц называется диалогом. Слова каждого лица, участвующего в разговоре, называются репликами. Реплика может состоять из одного или нескольких предложений. Каждая реплика записывается с красной строки, и перед репликой ставится тире. Примеры:___________________________________________________________________________ Диалог(от греч. dia «два» + logos «слово, речь, мнение») Реплика(от франц. répliquer отвечать, возражать)

  • Слайд 11

    Здорово, кума Да на рынке была Никак, глуха Купила петуха Прощай, кума Пять рублей дала2.Афонька, где был Под овином лежал Ну, а кабы овин вспыхнул Я б его прочь отпихнул

  • Слайд 12

    При освоении модуля у учащихся возникли трудности при выполнении задании: «Одна реплика- несколько предложений»-допускали ошибки в постановке знаков препинания; В заданиях, которые сопровождались выводами ; Сформулируйте правило; Перевод чужой речи в косвенную; Пересказ диалога с помощью косвенной речи.

  • Слайд 13

    Басня Эзопа«Козы и пастух»

  • Слайд 14

    Басня Эзопа

    Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась, и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: "Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтение перед нами".

  • Слайд 15

    Переделанная версия:

    Действующие лица: Пастух (П), домашняя коза (1К), дикая коза (2К), слова автора (А). П: Иди, козочка моя, пасись на пастбище! 1 К: Хорошо, хозяин! А: Наступил вечер. Вышел пастух на луг, увидел. Что козочек две и сказал: П: Заходите , козы мои, в пещеру. Я буду вас кормить и ухаживать. 2К: Спасибо, пастух, за теплый прием! А: Наступило утро. П: Какая же непогода сегодня разыгралась!!! Не поведу вас на луг, заболеете. 1К: Мы кушать хотим, пастух!! 2К: В животе урчит! П: Вот, держите, я вам сено принес! 2К: Спасибо тебе, пастух!!! 1К: А почему ты мне меньше сена дал, чем дикой козе? Ведь я такая же ,как и она! П: Ты- то коза прирученная, а я хочу побольше коз приручить. Значит ,и сена, и внимания дикой козе больше достанется. А: Наступил новый день. П: Выходите ,козы ,из пещеры пастись на лугу. А: Вышли все козы, травку щиплют. Взмахнула дикая коза хвостиком, пристукнула копытцами и сказала: 2к: Прощай, пастух, не поминай лихом! Остерегаюсь я тебя, что заманишь ты моих диких подружек к себе и будешь заботиться о них лучше ,чем о нас!

  • Слайд 16

    Мораль басни

    Мораль сей басни такова- как пастух, вести себя нельзя! Не бросайте своих старых друзей, если у вас появятся новые

  • Слайд 17

    Незнакомые слова

    Пастбище- сельскохозяйственное угодье с травянистой растительностью, систематически используемое для выпаса травоядных животных. Пещера - это углубление, полое пространство под землей или в горном массиве, имеющее выход наружу. Приручить- сделать ручным, послушным. Остерегаться -беречься; стараться избежать чего-л. опасного, вредного Предпочтение-преимущественное внимание, одобрение, уважение к одному из нескольких вариантов, желание выбрать один из нескольких вариантов

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Рисунки к басне

  • Слайд 20

    КОЗЫ И ПАСТУХ

  • Слайд 21

    Создатели проекта –учащиеся 5 класса «А»:

    УльянаШвачко АэлитаГуськова Даниил Шиянов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке