Содержание
-
ОТ ДИАЛОГА К МОНОЛОГУ
-
Цели апробации данного модуля – определение качественного уровня разработанных учебно-методических материалов; оценка результативности их применения для учебных занятий, выявление целесообразности введения его в практику преподавания русского языка в 5 классе.
-
Учебная задача модуля-
«перевод» заданного содержания в диалогическую форму и запись получившегося диалога; поиск необходимых языковых средств; способы оформления (графические, пунктуационные) диалога..
-
Планируемые результаты:
переформулировать высказывание в зависимости от речевой ситуации; определять границы высказываний разных говорящих по формальным признакам (знакам препинания), по чередованию обращений, по речевым особенностям говорящих, по смыслу высказываний; различать слова автора (рассказчика) и героя, записанные разными способами, в том числе в виде косвенной речи;
-
передавать содержание чужого высказывания устно и письменно с комментариями и без них; использовать знаки препинания для передачи диалога или отдельных реплик в соответствии с пунктуационными нормами, включать чужую речь в собственную с использованием разных способов разграничения чужой и собственной речи.
-
Главный планируемый результат -
видение за текстом коммуникативной перспективы
-
Стартовая диагностика
Задача стартовой диагностики- зафиксировать стартовые возможности ученика в освоении раздела учебной программы
-
Задание 15. Продолжи тексты.1) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это?– Это пожар. _____________________________________________________ 2) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это?Это пожар?________________________________________________________________ 3) Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это?– Это пожар! _____________________________________________________
-
Оценивание индивидуальных достижений учеников
-
Записная книжка Разговор двух или нескольких лиц называется диалогом. Слова каждого лица, участвующего в разговоре, называются репликами. Реплика может состоять из одного или нескольких предложений. Каждая реплика записывается с красной строки, и перед репликой ставится тире. Примеры:___________________________________________________________________________ Диалог(от греч. dia «два» + logos «слово, речь, мнение») Реплика(от франц. répliquer отвечать, возражать)
-
Здорово, кума Да на рынке была Никак, глуха Купила петуха Прощай, кума Пять рублей дала2.Афонька, где был Под овином лежал Ну, а кабы овин вспыхнул Я б его прочь отпихнул
-
При освоении модуля у учащихся возникли трудности при выполнении задании: «Одна реплика- несколько предложений»-допускали ошибки в постановке знаков препинания; В заданиях, которые сопровождались выводами ; Сформулируйте правило; Перевод чужой речи в косвенную; Пересказ диалога с помощью косвенной речи.
-
Басня Эзопа«Козы и пастух»
-
Басня Эзопа
Пастух выгнал своих коз на пастбище. Увидав, что они пасутся там вместе с дикими, он вечером всех загнал в свою пещеру. На другой день разыгралась непогода, он не мог вывести их, как обычно, на луг, и ухаживал за ними в пещере; и при этом своим козам он давал корму самую малость, не умерли бы только с голоду, зато чужим наваливал целые кучи, чтобы и их к себе приручить. Но когда непогода улеглась, и он опять погнал их на пастбище, дикие козы бросились в горы и убежали. Пастух начал их корить за неблагодарность: ухаживал-де он за ними как нельзя лучше, а они его покидают. Обернулись козы и сказали: "Потому-то мы тебя так и остерегаемся: мы только вчера к тебе пришли, а ты за нами ухаживал лучше, чем за старыми своими козами; стало быть, если к тебе придут еще другие, то новым ты отдашь предпочтение перед нами".
-
Переделанная версия:
Действующие лица: Пастух (П), домашняя коза (1К), дикая коза (2К), слова автора (А). П: Иди, козочка моя, пасись на пастбище! 1 К: Хорошо, хозяин! А: Наступил вечер. Вышел пастух на луг, увидел. Что козочек две и сказал: П: Заходите , козы мои, в пещеру. Я буду вас кормить и ухаживать. 2К: Спасибо, пастух, за теплый прием! А: Наступило утро. П: Какая же непогода сегодня разыгралась!!! Не поведу вас на луг, заболеете. 1К: Мы кушать хотим, пастух!! 2К: В животе урчит! П: Вот, держите, я вам сено принес! 2К: Спасибо тебе, пастух!!! 1К: А почему ты мне меньше сена дал, чем дикой козе? Ведь я такая же ,как и она! П: Ты- то коза прирученная, а я хочу побольше коз приручить. Значит ,и сена, и внимания дикой козе больше достанется. А: Наступил новый день. П: Выходите ,козы ,из пещеры пастись на лугу. А: Вышли все козы, травку щиплют. Взмахнула дикая коза хвостиком, пристукнула копытцами и сказала: 2к: Прощай, пастух, не поминай лихом! Остерегаюсь я тебя, что заманишь ты моих диких подружек к себе и будешь заботиться о них лучше ,чем о нас!
-
Мораль басни
Мораль сей басни такова- как пастух, вести себя нельзя! Не бросайте своих старых друзей, если у вас появятся новые
-
Незнакомые слова
Пастбище- сельскохозяйственное угодье с травянистой растительностью, систематически используемое для выпаса травоядных животных. Пещера - это углубление, полое пространство под землей или в горном массиве, имеющее выход наружу. Приручить- сделать ручным, послушным. Остерегаться -беречься; стараться избежать чего-л. опасного, вредного Предпочтение-преимущественное внимание, одобрение, уважение к одному из нескольких вариантов, желание выбрать один из нескольких вариантов
-
-
Рисунки к басне
-
КОЗЫ И ПАСТУХ
-
Создатели проекта –учащиеся 5 класса «А»:
УльянаШвачко АэлитаГуськова Даниил Шиянов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.