Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках"

Презентация: Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках" по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.28 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках
    Слайд 1

    Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках Сороковых Анастасия Владимировна, учитель-логопед 2016г

  • Слайд 2

    Чёткая, грамотная речь ребёнка характеризуется в первую очередь правильным произношением звуков речи. Такая речь не формируется сама по себе, она приобретается благодаря совместным усилиям взрослых, в окружении которых растёт ребёнок, педагогов и многих других людей. Недостатки речи могут затруднить общение ребёнка с окружающими, и в дальнейшем отрицательно сказаться на успеваемости в школе. Поэтому начинать заботиться о правильной речи ребёнка нужно как можно раньше. Одним из условий становления нормированного звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Правильное произношение звуков речи происходит за счёт хорошей подвижности и дифференцированной работы органов речевого аппарата (губы, язык, мягкое и твёрдое нёбо). Сформировать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата поможет артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика -это комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц, подвижность и дифференцированную работу артикуляционного аппарата. Проведение артикуляционной гимнастики с использованием художественного слова поможет педагогу в игровой форме отработать достаточно сложные для ребёнка упражнения. Игровая форма преподнесения материала соответствует возрастным возможностям ребёнка дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    НЕКОТОРОЕ СОВЕТЫ КАК ПРОВОДИТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ: Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно несколько раз в день, для того чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись и становились прочными. Длительность артикуляционной гимнастики не должна превышать более 5-ти минут. Артикуляционная гимнастика выполняется сидя перед зеркалом, для того, чтобы ребёнок зрительно контролировал правильность выполнения упражнения. Некоторые упражнения проводятся под счёт, который ведёт взрослый. На первоначальном этапе работы берутся простые 3-4 упражнения, хорошо отрабатываются, а затем постепенно вводится одно новое упражнение. Дозировка количества повторений одного и того же упражнения строго индивидуальна. На начальном этапе работы можно ограничиться 2-мя - 3-мя повторами упражнения из-за быстрой истощаемости упражняемой мышцы. В дальнейшем можно доводить количество повторений одного упражнения до 10-15 раз.

  • Слайд 4

    Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный. Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал! Слоненок. Губы сомкнуть и с напряжением вытянуть вперед «Трубочкой». Удерживать под счет от 1 до 5.

  • Слайд 5

    Ящик на коленях пляшет- То поѐт, то громко плачет. Гармошка Рот открыт. Губы улыбаются. Широкий язык присасывается к нѐбу и, не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения рот нужно открывать всѐ шире и дольше удерживать в таком положении

  • Слайд 6

    Стоял на крепкой ножке – Теперь лежит в лукошке. Грибок Рот открыт. Губы улыбаются. Присосать широкий язык к нѐбу и удерживать в таком положении под счѐт от 1 до 5-10 раз. шире.

  • Слайд 7

    Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. Маляр Рот открыт. Губы улыбаются. Кончиком языка погладить нѐбо, делая движения языка вперѐд-назад (от зубов к горлу и обратно).

  • Слайд 8

    Весь день усами шевелят И время узнавать велят. Часики. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счѐт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть неподвижна.

  • Слайд 9

    Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Киска Рот открыт. Губы улыбаются. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.

  • Слайд 10

    Списоклитературы Анищенкова Е.С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников" Издательство: АСТ . Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005. Краузе Е. "Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие" Издательство: Корона-Принт 4. Костыгина В. "Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)" Издательство: Карапуз Год издания: 2007 5. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М., 2006. 6. Нетрадиционные упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики опубликованны в книгaх "Хлоп-топ" и "Хлоп-топ-2".Авторы Коноваленко С.В. и Коноваленко В.В., издательство "Гном". 7. Пожиленко Е.А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей..." Издательство: Каро Год издания: 2006 8. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет" Издательство: Карапуз Год издания: 2003 9. http://logoped18.ru

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке