Содержание
-
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках Сороковых Анастасия Владимировна, учитель-логопед 2016г
-
Чёткая, грамотная речь ребёнка характеризуется в первую очередь правильным произношением звуков речи. Такая речь не формируется сама по себе, она приобретается благодаря совместным усилиям взрослых, в окружении которых растёт ребёнок, педагогов и многих других людей. Недостатки речи могут затруднить общение ребёнка с окружающими, и в дальнейшем отрицательно сказаться на успеваемости в школе. Поэтому начинать заботиться о правильной речи ребёнка нужно как можно раньше. Одним из условий становления нормированного звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Правильное произношение звуков речи происходит за счёт хорошей подвижности и дифференцированной работы органов речевого аппарата (губы, язык, мягкое и твёрдое нёбо). Сформировать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата поможет артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика -это комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц, подвижность и дифференцированную работу артикуляционного аппарата. Проведение артикуляционной гимнастики с использованием художественного слова поможет педагогу в игровой форме отработать достаточно сложные для ребёнка упражнения. Игровая форма преподнесения материала соответствует возрастным возможностям ребёнка дошкольного возраста.
-
НЕКОТОРОЕ СОВЕТЫ КАК ПРОВОДИТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ: Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно несколько раз в день, для того чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись и становились прочными. Длительность артикуляционной гимнастики не должна превышать более 5-ти минут. Артикуляционная гимнастика выполняется сидя перед зеркалом, для того, чтобы ребёнок зрительно контролировал правильность выполнения упражнения. Некоторые упражнения проводятся под счёт, который ведёт взрослый. На первоначальном этапе работы берутся простые 3-4 упражнения, хорошо отрабатываются, а затем постепенно вводится одно новое упражнение. Дозировка количества повторений одного и того же упражнения строго индивидуальна. На начальном этапе работы можно ограничиться 2-мя - 3-мя повторами упражнения из-за быстрой истощаемости упражняемой мышцы. В дальнейшем можно доводить количество повторений одного упражнения до 10-15 раз.
-
Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный. Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал! Слоненок. Губы сомкнуть и с напряжением вытянуть вперед «Трубочкой». Удерживать под счет от 1 до 5.
-
Ящик на коленях пляшет- То поѐт, то громко плачет. Гармошка Рот открыт. Губы улыбаются. Широкий язык присасывается к нѐбу и, не отпуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения рот нужно открывать всѐ шире и дольше удерживать в таком положении
-
Стоял на крепкой ножке – Теперь лежит в лукошке. Грибок Рот открыт. Губы улыбаются. Присосать широкий язык к нѐбу и удерживать в таком положении под счѐт от 1 до 5-10 раз. шире.
-
Вот на краешке с опаской Он железо красит краской; У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. Маляр Рот открыт. Губы улыбаются. Кончиком языка погладить нѐбо, делая движения языка вперѐд-назад (от зубов к горлу и обратно).
-
Весь день усами шевелят И время узнавать велят. Часики. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счѐт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть неподвижна.
-
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Киска Рот открыт. Губы улыбаются. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка выгибается, затем выравнивается.
-
Списоклитературы Анищенкова Е.С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников" Издательство: АСТ . Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005. Краузе Е. "Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие" Издательство: Корона-Принт 4. Костыгина В. "Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)" Издательство: Карапуз Год издания: 2007 5. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М., 2006. 6. Нетрадиционные упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики опубликованны в книгaх "Хлоп-топ" и "Хлоп-топ-2".Авторы Коноваленко С.В. и Коноваленко В.В., издательство "Гном". 7. Пожиленко Е.А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей..." Издательство: Каро Год издания: 2006 8. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет" Издательство: Карапуз Год издания: 2003 9. http://logoped18.ru
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.