Презентация на тему "Артикуляционно-пальчиковая гимнастика"

Презентация: Артикуляционно-пальчиковая гимнастика
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Артикуляционно-пальчиковая гимнастика" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционно-пальчиковая гимнастика
    Слайд 1

    АРТИКУЛЯЦИОННО-ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    Учитель-логопед Журавлева Н.В.

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастикав детском саду представляет собой комплекс специальных упражнений для развития подвижности и переключаемости речевых органов, отработку определенных положений губ и языка, необходимых для правильного произношения звуков.Артикуляционно-пальчиковаягимнастика-это упражнения артикуляционной гимнастики с одновременными движениями рук, имитирующими движения челюсти, языка, губ.

  • Слайд 3

    Упражнения артикуляционно-пальчиковой гимнастики позволяют:1.Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей.2.Совершенствовать внимание, память- все психические процессы, тесно связанные с речью.3.Развивать точность, чистоту, плавность, силу, темп, саморегуляцию и переключаемость.4.Развивать координацию движений рук, что облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.5.Активно включать детей в работу.

  • Слайд 4

    Рекомендации к выполнению упражнений с детьми:1.Неприменным условием выполнения данных упражнений является точность.2.Упражнения необходимо проводить систематически.3.Необходимо понимание детьми пространственных отношений. 4.Детям даются понимания о разных частях артикуляционного аппарата: рот, нижняя губа, верхняя губа, язык, кончик языка.5.Упражнения можно делать сидя или стоя.

  • Слайд 5

    Упражнение «Толстячок»-Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз.-На счет «раз» щеки одновременно надуваются. Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки.-На счет «два» щеки одновременно сдуваются.

  • Слайд 6

     Упражнение «Худышка» -Исходное положение. Руки опущены вниз. -На счет «раз» щеки одновременно втягиваются в ротовую полость. Ладони соединяются на уровне груди, как при хлопке, но без звука, не хлопая. -На счет «два» возвратиться в и.п.

  • Слайд 7

    Упражнение «Дудочка» -Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз. -На счет «раз» губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть.

  • Слайд 8

    Упражнение «Заборчик» -Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз. -На счет «раз» губы вытягиваются вперед, все пальцы собраны в щепоть. -На счет «два» губы растягиваются в стороны, показывая зубы, пальцы врозь.

  • Слайд 9

    Упражнение «Дудочка играет» -Исходное положение. Губы вытягиваются вперед трубочкой («дудочка»), пальцы каждой руки собираются в щепоть. -На счет «раз» «дудочка» сдвигается вправо, собранные щепотью пальцы двигаются вправо. -На счет «два» «дудочка» перемещается влево, собранные щепотью пальцы двигаются влево.

  • Слайд 10

    Упражнение «Расчесочка» -Исходное положение. Кисти рук ладонями вверх. Нижние зубы касаются внешней стороны верхней губы и легко почесывают ее. Кисти рук (ладонями вверх) неподвижны, пальцы рук сгибаются разгибаются.

  • Слайд 11

    -Затем такое же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Пальцами рук выполняются те же движения, но ладонями вниз.

  • Слайд 12

    Упражнение «Бинокль» -Исходное положение. Губы сомкнуты, кончик языка- у нижних передних зубов. Кисти рук: ладони параллельно полу, пальцы выпрямлены. -При выполнении упражнения, не разжимая губ и вдыхая через нос, опускать нижнюю челюсть до максимально глубокого положения при сомкнутых губах. Ощущается напряженное состояние мышц небной занавески и корня языка. На некоторое время задержать это состояние , потом- выдох носом, расслабить мышцы, вернув их в и.п. -Когда нижняя челюсть опускается- пальцы собираются в «бинокль».

  • Слайд 13

    Упражнение «Качели» -Исходное положение. Рот открыт, язык лежит у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз. На счет «раз» язык поднимается за верхние зубы. На счет «два» язык опускается в и.п. Синхронно выполняются движения ладонями вверх, вниз.

  • Слайд 14

    Упражнение «Лопаточка» -Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы видны, язык у нижних резцов. Руки внизу. На счет «раз» широкий, ненапряженный язык кладется на нижнюю губу, как лопатка, и удерживается в с покойном положении. - На счет «два»- вернуться в и.п. Когда язык высовывается, руки поднимаются на уровень груди (ладонями вниз параллельно полу) и две ладони соприкасаются (широкая лопатка), язык убирается – руки опускаются.

  • Слайд 15

    Упражнение «Иголочка» -Исходное положение. Рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. Пальцы рук сжаты в кулак. На счет «раз» высунуть язык, напрячь его и сделать узким так, чтобы почувствовать напряжение в уздечке. На счет «два»- вернуться в и.п. Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, ладони параллельно полу.

  • Слайд 16

    Упражнение «Часики» -Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно столу, пальцы вместе. -На счет «раз» коснуться кончиком языка левого уголка губ. -На счет «два»- правого уголка губ. -Движение кистей рук синхронно с движением языка (влево- вправо).

  • Слайд 17

    Упражнение «Маляр» Исходное положение. Рот полуоткрыт, язык у нижних резцов. Кисти рук ладонями вниз параллельно полу. - На счет «раз» высунуть язык. - На счет «два» облизать верхнюю губу по кругу. На счет «три» облизать нижнюю губу по кругу. На счет «четыре» язык убрать в рот, рот закрыть. Упражнение выполняется по часовой стрелке и против часовой стрелки. -Кистями рук выполняются вращательные движения, синхронные с движениями языка.

  • Слайд 18

    Упражнение «Чашечка» -Исходное положение. Язык лежит плоский у нижних резцов, рот открыт. Кисти рук параллельно полу, ладони вверх. - На счет «раз» высунуть широких язык. На счет «два» боковые края языка загнуть вверх. - На счет «три» сделать широкий язык. - На счет «четыре» язык убрать. Когда боковые края сгибаются, ладошки складываются «Чашечкой», язык широкий ладони ровные.

  • Слайд 19

    Упражнение «Барабанщик» -Исходное положение. Указательные пальцы рук вытянуты, а остальные сжаты в кулак. - На счет «раз» приоткрыть рот. -На счет «два» поднять язык к небу и «барабанить» по альвеолам, издавая звук д-д-д(количество звуков регулирует педагог). Должны быть только движения языка. Нижняя челюсть неподвижна.

  • Слайд 20

    Упражнение «Полощем рот» -Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз. -На счет «раз» надувается правая щека. Пальцы правой руки сжимаются в кулак. -На счет «два» воздух перегоняется в левую щеку, пальцы правой руки распрямляются, а левой- сжимаются в кулак.

  • Слайд 21

    «Дудочка вращается» -Исходное положение. Губы вытягиваются вперед трубочкой («дудочка»), пальцы каждой руки собираются в щепоть. -Стараться не разжимать губы и пальцы, синхронно делать круговые движения «дудочкой» и щепотью (круговые движения двумя кистями рук одновременно).

  • Слайд 22

    Упражнение «Окошко» -Исходное положение. Кисти рук ладонями вниз, на каждой- четыре пальца сомкнуты, большой палей прижат к указательному снизу (ладонь при этом принимает форму, похожую на крышу домика). -На счет «раз» рот открывается примерно на ширину двух пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик- у нижних передних зубов, губы сохраняют округлую форму. Когда рот открывается, на каждой руке большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх. -На счет «два» фиксируется открытое положение рта и « открытое» положение ладоней. -На счет «три»- возврат в исходное положение.

  • Слайд 23

    Упражнение «Конфетка» -Исходное положение. Губы сомкнуты. Указательные пальцы вытянуты, остальные – сжаты в кулак. На счет «раз» кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки и надавить на нее. На счет «два»- внутренней стороны правой щеки и надавить на нее. Синхронно с движениями языка выполняются движения указательными пальцами вправо влево (остальные пальцы сжаты в кулак).

  • Слайд 24

    Упражнение «Поехали на лошадке» -Исходное положение. Рот приоткрыт, губы в улыбке. При выполнении упражнения щелкать кончиком языка, челюсть не двигается. Синхронно производятся щелчки большим и безымянным пальцами.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке