Содержание
-
Биоэнергопластика. Учитель – логопед (дефектолог) Варава А.С.
-
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее развивается его психика. Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева и др.) подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
-
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Обычно воспитанник, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Таким образом, биоэнергопластика: оптимизирует психологическую базу речи; улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам; способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов; позволяет быстро убрать зрительную опору (зеркало) и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
-
Упражнение 1. Исходное положение: рот закрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» язык поднимается за верхние зубы, на счет «2» язык опускается в исходное положение (у нижних резцов). Кисти рук работают по схеме 1.Упражнение повторяется 4-6 раз. Упражнение 2. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки, на счет «2» - внутренней стороны правой щеки. Кисть руки – двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак. Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва, при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Этап развития артикуляционной моторики и подготовки к постановки звуков.
-
Упражнение 3. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в подъязычной связке, затем вернуть его в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза. Кисть руки – пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу. Упражнение 4. Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» коснуться кончиком языка левого уголка губ, на счет «2» - правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва, при этом необходимо следить, чтобы рот был открыт, и нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки – ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком.
-
Упражнение 5. Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбается, кончик языка щелкает, челюсть не двигается. Кисть руки – большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком. Тренировка нижней челюсти Необходимым условием четкой, хорошей речи является умение правильно открывать рот. Это связано с работой нижней челюсти.
-
Упражнение 1. Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. На счет «1» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. Кисть руки – 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх.
-
Тренировка губных мышц Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счет «1» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка», кисть руки – все пальцы собраны в щепоть. На счет «2» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов. Растягивать губы особенно сильно в стороны не следует – нужно тренировать больше их в движении вперед. Кисть руки - пальцы врозь. Упражнение повторяется 3-4 раза.
-
Упражнение 2. Нижние губы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем тоже движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки неподвижна. Ладонь вверх – двигаются только пальцы. Ладонь вниз – двигаются только пальцы.
-
Этап автоматизации и дифференциации поставленных звуков. «Шарик мы передадим и все четко повторим». Проговаривание цепочек из слогов и удержание шарика двумя пальцами (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем). «Шарик мне назад верни и все слово повтори». Проговаривание слов и удержание шарика двумя пальцами (большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем).
-
Литература Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Е. С. Анищенкова.– М.: АСТ: “Астрель”, 2007.– 60 с. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. / Р.Г.Бушлякова – Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011. Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников Зайцевой И. Ю. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/103050/ Каше, Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников [Текст] / Г. А. Каше / под редакцией Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1972. – 191 с. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.