Содержание
-
Презентация творческой работы по русскому языку по теме: «Формирование орфографической зоркости учащихся ВСОШ в условиях АСО». Работу выполнила: учитель МОУ ВСОШ г. Лысково Баженова Н.В.
-
Формирование орфографической зоркости учащихся ВСОШ в условиях АСО.
Цель работы – исследовать возможности реализации АСО в условиях ВСОШ. Задачи: - охарактеризовать особенности контингента учащихся МОУ ВСОШ г. Лысково; - определить суть Адаптивной системы обучения, отличие этой системы от других подходов в обучении; - рассмотреть основные понятия, принципы и технологические приемы АСО; - раскрыть и обосновать возможности применения методов и приемов АСО; - показать АСО в действии (на примере изучения раздела «Орфография»).
-
Характеристика контингента и семей учащихся ВСОШ.
I. Количествнный состав учащихся заочного отделения: Специфика контингента учащихся.
-
Отличие учащихся ВСОШ от учащихся СОШ.
-
Проблемы учащихся ВСОШ – стойкая безграмотность, пробелы в знаниях.
Пути решения проблемы Активные формы и методы обучения : приёмы мнемотехники опоры Меженко иллюстрирование тетрадей технология В. С. Зайцева АСО (Адаптивная система обучения)
-
Уровень успешности учащихся 11а, 11б классов за 2006-2007 учебный год по итогам четырёх четвертей.
-
Новый подход в ликвидации стойкой безграмотности - АСО.
Причины внедрения АСО : не все учащиеся выполняют домашние задания; «пробелы» в знаниях; пропуски консультаций по разным причинам; письменные задания в классе выполняют преимущественно оценочную функцию; нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока. Цель АСО обучение приёмам самостоятельной работы развитие умений добывать знания адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся Возможности АСО – учитель меньше учит, учащийся больше учится.
-
Структура консультации по русскому языку в режиме АСО.
Самостоятельная работа - одна из важнейших форм работы ВСОШ
-
АСО в формировании орфографической компетенции.
Цель консультаций: повторить и обобщить ранее изученные сведения, отработать навыки узнавания орфограмм, условий их выбора, организовать самостоятельную работу. Первый этап консультации (обучение) Основные формы и методы работы Обобщающие таблицы Алгоритмы
-
Пошаговые алгоритмы компенсируют отставание, повышают уровень знаний учащихся, формируют позитивные черты личности, то есть человек начинает чувствовать успех, верить в свои возможности. Алгоритмы.
-
Алгоритм«Мягкий знак после шипящих».
1-й шаг. Смотрю, в какой части слова орфограмма: в середине в конце 2-й шаг Пишу Ь только после Л : строгальщик, конечно, барабанщик Определяю часть речи Кр. прил., причастие не пишу Ь пахуч горяч Сущ. Определяю склонение: 3-е скл. Пишу Ь ложь Не 3-е скл Не пишу Ь кирпич, туч Глагол Пишу Ь сеешь, отрежьте, испечь Наречие Пишу Ь Прочь Не пишу Ь в искл: уж замуж невтерпёж
-
Алгоритм «Буквы И, Ы после Ц».
1-й шаг. Смотрю, в какой части слова находится орфограмма: в корне в суффиксе -ын в окончании Пишу Ы: пишу Ы: сестрицын огурцы 2-й шаг. Смотрю, является ли слово искл. нет да пишу И: пишу Ы: циклон, цыган, мотоцикл на цыпочках, цыпленок, цыкнуть, цыц 3-й шаг. В словах на цияпишу и: инновация, конституция, резолюция.
-
Алгоритм «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени». 1-й шаг. Определяю, действительное или страдательное причастие настоящего времени. действительноестрадательное суффиксы суффиксы -ущ - -ющ- , - ащ- - -ящ- -ем-(-ом-) - -им- 2-й шаг. Выстраиваю словообразовательную цепочку: гуляющий – гуляет - гулять рисуемый – рисует - рисовать лечащий – лечит – лечить видимый - видит - видеть 3-й шаг. Определяю спряжение глагола: по инфинитиву, если личное окончание безударное, и по личному окончанию, если оно ударное. 4-й шаг. действительное страдательное 1спр. – пишу суффиксы 1-е спр.- пишу суффиксы -ущ- - -ющ- -ем- - реже – -ом- 2спр. – пишу суффиксы -ащ- - -ящ- 2-е спр.- пишу суффиксы -им-
-
Алгоритм«Буквы Ъ и Ь как разделительные знаки».1-й шаг.Смотрю перед какой гласной орфограмма.
Разделительный Ъ пишется: Разделительный ь пишется: перед буквами Е, Ё, Ю, Я перед буквами Е,Ё,Ю,Я 2-й шаг Определяю место орфограммы в слове: после приставки на согласную: внутри слова не после приставки: подъезд, объем, объявление вьюга, тряпье, пьет 3-й шаг. 1) Помню: Ъ знак пишется в сложных словах, первой частью которых являются числительные: двух, трех, четырех: двухъярусный 2) Помню: Ъ пишется: в иноязычных словах после приставки на согласную (аб-, ад-, диз, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс-, пан-): адъютант, инъекция, конъюнктура, объект, субъект).
-
Второй этап адаптированной консультации.
Содержание консультации Индивидуальная работа Самостоятельная работа Самопроверка Взаимопроверка Типы заданий Цифровые диктанты Упражнения для тренинга Проверочные карточки Перфокарты Тесты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.