Содержание
-
Аукцион методических пособий по развитию речи.
Выполнила: Павлова А.А.
-
Актуальность
Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости или некомпетентности процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки:
-
связные высказывания короткие;отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;уровень информативности очень низкий.
-
Цель методического пособия:
использование метода наглядного моделирования в процессе формирования связно речи дошкольников.
-
Задачи:
Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки. Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.
-
Новизна
Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.
-
Преемственность
Методическое пособие учитывает уровень развития детей со средней группы. Существует связь между возрастными группами. В каждой возрастной группе идет усложнение материала.
-
Методы, приемы
пересказ; рассказ по сюжетной картине; рассказ – описание; логопедическая сказка; сравнительное описание предметов; фрагментарное рассказывание по пейзажной картине; творческий рассказ; творческая сказка по силуэтным изображениям.
-
Предполагаемый результат
Дети стали более активны в речевом общении, отвечают на вопросы, сами задают вопросы. Научились проявлять творческую активность, самостоятельность. Научились обследованию предметов, выделению их основных признаков. Научились составлять описательные рассказы об игрушках, предметах, временах года. У детей улучшилась память, внимание стало более устойчивым.
-
Разыгрывание сказки «Репка»
-
Посадил Дед Репку…
-
-
-
Вытянули репку!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.