Презентация на тему "Автоматизация звука [Р] в открытых слогах начала слов" 1 класс

Презентация: Автоматизация звука [Р] в открытых слогах начала слов
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация «Автоматизация звука [ Р ] в открытых слогах начала слов" подробно показывает последовательность работы над автоматизацией звука [ Р ] в открытых слогах начала слов. Даны примеры в словах, словосочетаниях. Красочные слайды содержат разнообразные задания и загадки.

Краткое содержание

  • Упражнение на звук [Р];
  • Звук [Р] в слогах;
  • Звук [Р] в словах;
  • Звук [Р] в словосочетаниях;
  • Звук [Р] в предложениях;
  • Загадки со звуком [Р];
  • Скороговорки со звуком [Р].

Содержание

  • Презентация: Автоматизация звука [Р] в открытых слогах начала слов
    Слайд 1

    Автоматизация звука [ Р ] в открытых слогах начала слов

    Логопедическое занятие

  • Слайд 2

    Упражнение «Тигр»

  • Слайд 3

    Задание

    Назовите гласные.

    • РА;
    • РУ.

    Прочитайте слоги.

    • РО;
    • РЫ.
  • Слайд 4

    Прочитайте слова. После правильного прочтения появятся рисунки.

    • Радуга;
    • Рысь;
    • Роза;
    • Руки.
  • Слайд 5

    Посчитайте до пяти то, что изображено на рисунке

    • Одна радуга;
    • Две радуги;
    • Три радуги;
    • Четыре радуги;
    • Пять радуг.
  • Слайд 6

    Посчитайте сколько роз в букете, сколько рук держат букет.

    • 12 роз;
    • 7 рук.
  • Слайд 7

    Посчитайте рысей на каждом рисунке

    • Одна рысь;
    • Две рыси;
    • Три рыси;
    • Пять рысей.
  • Слайд 8

    Вопросы

    • Ответьте на вопрос: «Кого или что вы видите на рисунке?»
    • Ответьте на вопрос: «Кого или чего нет на рисунке?»
  • Слайд 9

    Ответьте на вопрос: «Что изменилось?»

  • Слайд 10

    Добавь к словам названия рисунков.

    • Морские ракушки;
    • Терпеливый рыбак;
    • Крупная рыба.
  • Слайд 11

    Дополните предложения названиями рисунков, изменяя, если надо, окончания.

    • На столе стоит ваза с розами;
    • Картину вставили в красивую раму.
  • Слайд 12

    Загадки

    На кустах в саду растёт,Запах сладкий, словно мёд,Но нередко льются слёзыТех, кто рвёт руками …. .Розы

  • Слайд 13

    Под водой живёт народ,Ходит задом наперёд.Раки

    По земле не ходит,И людей не знает.Рыба

  • Слайд 14

    Повторите скороговорку.

    Рысак бежит рысью, а за ним рысь рысцой.

  • Слайд 15

    Итоги

    • Какой звук учились говорить правильно?
    • Мы учились говорить правильно звук [ Р ].
    • Назовите правильно слова, в которых есть звук [ Р ].
  • Слайд 16

    Источники

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект логопедического занятия

Тема занятия:

«Автоматизация звука [Р] в открытых слогах начала слов »

Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [ Р ] в открытых слогах начала слов.

Задачи занятия:

  1. развитие фонематического слуха
  2. формирование сложных форм звукового анализа слов
  3. обогащение словарного запаса
  4. развитие лексико-грамматического строя речи
  5. совершенствование навыков чтения
  6. воспитание интереса к правильному произношению звуков родной речи.

Оборудование занятия:

  • компьютер
  • плазменная панель
  • тетради, ручки
  • мяч.

Программное обеспечение:

  • операционная система – Windows 7
  • Power Point 2010

Использованная литература:

Н.А. Седых «Воспитание правильной речи у детей», Москва, «Издательство Сталкер », 2003 .

Пояснительная записка

Это занятие проводится с учащимися начальной школы , имеющих нарушения правильного произношения звука [ Р ] изолированно и в устной речи, а также пропускающих или заменяющих букву Р на письме.

Этапы занятия

Ход занятия

Пояснения к слайдам

1.Разминка

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Тигр»: ученики по примеру логопеда произносят [Р] с разной степенью громкости.

Слайд № 2

2. Автоматизация [Р] в открытых слогах.

Повторение гласных I ряда. Упражнение в чтении открытых слогов.

Слайд № 3.

Текст задания на слайде.

3.Автоматизация [Р] в открытых слогах начала слов.

Чтение и повторение слов темы.

Слайд № 4.

Текст задания на слайде.

4.Введение слов темы в словосочетания.

Согласование числительных со словами темы.

Слайд № 5.

Текст задания на слайде.

5. Закрепление слов темы в словосочетания.

Согласование числительных со словами темы.

Слайды № 6, 7.

Текст задания на слайде.

6. Введение слов темы в предложения.

Употребление слов темы в родительном падеже.

Слайд № 8.

Текст задания на слайде.

7. Введение слов темы в речь.

Дети свободно отвечают, что изменилось на картинке после щелчка по слайду, стараясь правильно употреблять слова темы.

Слайд № 9.

Текст задания на слайде.

8. Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово без [Р]. Ученик возвращает мяч и называет слово полностью.

Слова: радуга, ранец, ручей, роза, ромашка, рыжики, руки, рама, Рома, рамка, рынок.

После успешного называния звука, ребёнок делает шаг вперёд.

Выигрывает тот, кто сделал больше шагов.

9. Упражнение в употреблении слов темы в словосочетаниях.

Согласование слов со звуком [Р] с прилагательными.

Слайд № 10.

Текст задания на слайде.

10. Упражнение в употреблении слов темы в предложениях.

Ученики читают предложения, добавляют нужное слово, а затем повторяют предложение полностью.

Слайд № 11.

Текст задания на слайде.

11. Упражнение в употреблении слов темы в речи.

Дети отгадывают загадки.

Ученики проговаривают скороговорку сначала по примеру логопеда, а затем самостоятельно хором и индивидуально.

Слайды № 12, 13, 14.

Текст задания на слайде.

Помогает понять смысл скороговорки анимация на слайде.

12.Итоги.

Итоги подводятся по заданию на слайде.

Слайд № 15.

Конспект логопедического занятия

Тема занятия:

«Автоматизация звука [Р] в открытых слогах начала слов »

Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [ Р ] в открытых слогах начала слов.

Задачи занятия:

  1. развитие фонематического слуха
  2. формирование сложных форм звукового анализа слов
  3. обогащение словарного запаса
  4. развитие лексико-грамматического строя речи
  5. совершенствование навыков чтения
  6. воспитание интереса к правильному произношению звуков родной речи.

Оборудование занятия:

  • компьютер
  • плазменная панель
  • тетради, ручки
  • мяч.

Программное обеспечение:

  • операционная система – Windows 7
  • Power Point 2010

Использованная литература:

Н.А. Седых «Воспитание правильной речи у детей», Москва, «Издательство Сталкер », 2003 .

Пояснительная записка

Это занятие проводится с учащимися начальной школы , имеющих нарушения правильного произношения звука [ Р ] изолированно и в устной речи, а также пропускающих или заменяющих букву Р на письме.

Этапы занятия

Ход занятия

Пояснения к слайдам

1.Разминка

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Тигр»: ученики по примеру логопеда произносят [Р] с разной степенью громкости.

Слайд № 2

2. Автоматизация [Р] в открытых слогах.

Повторение гласных I ряда. Упражнение в чтении открытых слогов.

Слайд № 3.

Текст задания на слайде.

3.Автоматизация [Р] в открытых слогах начала слов.

Чтение и повторение слов темы.

Слайд № 4.

Текст задания на слайде.

4.Введение слов темы в словосочетания.

Согласование числительных со словами темы.

Слайд № 5.

Текст задания на слайде.

5. Закрепление слов темы в словосочетания.

Согласование числительных со словами темы.

Слайды № 6, 7.

Текст задания на слайде.

6. Введение слов темы в предложения.

Употребление слов темы в родительном падеже.

Слайд № 8.

Текст задания на слайде.

7. Введение слов темы в речь.

Дети свободно отвечают, что изменилось на картинке после щелчка по слайду, стараясь правильно употреблять слова темы.

Слайд № 9.

Текст задания на слайде.

8. Динамическая пауза.

Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово без [Р]. Ученик возвращает мяч и называет слово полностью.

Слова: радуга, ранец, ручей, роза, ромашка, рыжики, руки, рама, Рома, рамка, рынок.

После успешного называния звука, ребёнок делает шаг вперёд.

Выигрывает тот, кто сделал больше шагов.

9. Упражнение в употреблении слов темы в словосочетаниях.

Согласование слов со звуком [Р] с прилагательными.

Слайд № 10.

Текст задания на слайде.

10. Упражнение в употреблении слов темы в предложениях.

Ученики читают предложения, добавляют нужное слово, а затем повторяют предложение полностью.

Слайд № 11.

Текст задания на слайде.

11. Упражнение в употреблении слов темы в речи.

Дети отгадывают загадки.

Ученики проговаривают скороговорку сначала по примеру логопеда, а затем самостоятельно хором и индивидуально.

Слайды № 12, 13, 14.

Текст задания на слайде.

Помогает понять смысл скороговорки анимация на слайде.

12.Итоги.

Итоги подводятся по заданию на слайде.

Слайд № 15.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке