Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация «Автоматизация звука [ Р ] в открытых слогах начала слов" подробно показывает последовательность работы над автоматизацией звука [ Р ] в открытых слогах начала слов. Даны примеры в словах, словосочетаниях. Красочные слайды содержат разнообразные задания и загадки.
Автоматизация звука [ Р ] в открытых слогах начала слов
Логопедическое занятие
Слайд 2
Упражнение «Тигр»
Слайд 3
Задание
Назовите гласные.
РА;
РУ.
Прочитайте слоги.
РО;
РЫ.
Слайд 4
Прочитайте слова. После правильного прочтения появятся рисунки.
Радуга;
Рысь;
Роза;
Руки.
Слайд 5
Посчитайте до пяти то, что изображено на рисунке
Одна радуга;
Две радуги;
Три радуги;
Четыре радуги;
Пять радуг.
Слайд 6
Посчитайте сколько роз в букете, сколько рук держат букет.
12 роз;
7 рук.
Слайд 7
Посчитайте рысей на каждом рисунке
Одна рысь;
Две рыси;
Три рыси;
Пять рысей.
Слайд 8
Вопросы
Ответьте на вопрос: «Кого или что вы видите на рисунке?»
Ответьте на вопрос: «Кого или чего нет на рисунке?»
Слайд 9
Ответьте на вопрос: «Что изменилось?»
Слайд 10
Добавь к словам названия рисунков.
Морские ракушки;
Терпеливый рыбак;
Крупная рыба.
Слайд 11
Дополните предложения названиями рисунков, изменяя, если надо, окончания.
На столе стоит ваза с розами;
Картину вставили в красивую раму.
Слайд 12
Загадки
На кустах в саду растёт,Запах сладкий, словно мёд,Но нередко льются слёзыТех, кто рвёт руками …. .Розы
Слайд 13
Под водой живёт народ,Ходит задом наперёд.Раки
По земле не ходит,И людей не знает.Рыба
Слайд 14
Повторите скороговорку.
Рысак бежит рысью, а за ним рысь рысцой.
Слайд 15
Итоги
Какой звук учились говорить правильно?
Мы учились говорить правильно звук [ Р ].
Назовите правильно слова, в которых есть звук [ Р ].
Слайд 16
Источники
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект логопедического занятия
Тема занятия:
«Автоматизация звука [Р] в открытых слогах начала слов »
Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [ Р ] в открытых слогах начала слов.
Задачи занятия:
развитие фонематического слуха
формирование сложных форм звукового анализа слов
обогащение словарного запаса
развитие лексико-грамматического строя речи
совершенствование навыков чтения
воспитание интереса к правильному произношению звуков родной речи.
Оборудование занятия:
компьютер
плазменная панель
тетради, ручки
мяч.
Программное обеспечение:
операционная система – Windows 7
Power Point 2010
Использованная литература:
Н.А. Седых «Воспитание правильной речи у детей», Москва, «Издательство Сталкер », 2003 .
Пояснительная записка
Это занятие проводится с учащимися начальной школы , имеющих нарушения правильного произношения звука [ Р ] изолированно и в устной речи, а также пропускающих или заменяющих букву Р на письме.
Этапы занятия
Ход занятия
Пояснения к слайдам
1.Разминка
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Тигр»: ученики по примеру логопеда произносят [Р] с разной степенью громкости.
Слайд № 2
2. Автоматизация [Р] в открытых слогах.
Повторение гласных I ряда. Упражнение в чтении открытых слогов.
Слайд № 3.
Текст задания на слайде.
3.Автоматизация [Р] в открытых слогах начала слов.
Чтение и повторение слов темы.
Слайд № 4.
Текст задания на слайде.
4.Введение слов темы в словосочетания.
Согласование числительных со словами темы.
Слайд № 5.
Текст задания на слайде.
5. Закрепление слов темы в словосочетания.
Согласование числительных со словами темы.
Слайды № 6, 7.
Текст задания на слайде.
6. Введение слов темы в предложения.
Употребление слов темы в родительном падеже.
Слайд № 8.
Текст задания на слайде.
7. Введение слов темы в речь.
Дети свободно отвечают, что изменилось на картинке после щелчка по слайду, стараясь правильно употреблять слова темы.
Слайд № 9.
Текст задания на слайде.
8. Динамическая пауза.
Игра с мячом.
Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово без [Р]. Ученик возвращает мяч и называет слово полностью.
После успешного называния звука, ребёнок делает шаг вперёд.
Выигрывает тот, кто сделал больше шагов.
9. Упражнение в употреблении слов темы в словосочетаниях.
Согласование слов со звуком [Р] с прилагательными.
Слайд № 10.
Текст задания на слайде.
10. Упражнение в употреблении слов темы в предложениях.
Ученики читают предложения, добавляют нужное слово, а затем повторяют предложение полностью.
Слайд № 11.
Текст задания на слайде.
11. Упражнение в употреблении слов темы в речи.
Дети отгадывают загадки.
Ученики проговаривают скороговорку сначала по примеру логопеда, а затем самостоятельно хором и индивидуально.
Слайды № 12, 13, 14.
Текст задания на слайде.
Помогает понять смысл скороговорки анимация на слайде.
12.Итоги.
Итоги подводятся по заданию на слайде.
Слайд № 15.
Конспект логопедического занятия
Тема занятия:
«Автоматизация звука [Р] в открытых слогах начала слов »
Тип занятия: закрепление ранее изученного материала.
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука [ Р ] в открытых слогах начала слов.
Задачи занятия:
развитие фонематического слуха
формирование сложных форм звукового анализа слов
обогащение словарного запаса
развитие лексико-грамматического строя речи
совершенствование навыков чтения
воспитание интереса к правильному произношению звуков родной речи.
Оборудование занятия:
компьютер
плазменная панель
тетради, ручки
мяч.
Программное обеспечение:
операционная система – Windows 7
Power Point 2010
Использованная литература:
Н.А. Седых «Воспитание правильной речи у детей», Москва, «Издательство Сталкер », 2003 .
Пояснительная записка
Это занятие проводится с учащимися начальной школы , имеющих нарушения правильного произношения звука [ Р ] изолированно и в устной речи, а также пропускающих или заменяющих букву Р на письме.
Этапы занятия
Ход занятия
Пояснения к слайдам
1.Разминка
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Тигр»: ученики по примеру логопеда произносят [Р] с разной степенью громкости.
Слайд № 2
2. Автоматизация [Р] в открытых слогах.
Повторение гласных I ряда. Упражнение в чтении открытых слогов.
Слайд № 3.
Текст задания на слайде.
3.Автоматизация [Р] в открытых слогах начала слов.
Чтение и повторение слов темы.
Слайд № 4.
Текст задания на слайде.
4.Введение слов темы в словосочетания.
Согласование числительных со словами темы.
Слайд № 5.
Текст задания на слайде.
5. Закрепление слов темы в словосочетания.
Согласование числительных со словами темы.
Слайды № 6, 7.
Текст задания на слайде.
6. Введение слов темы в предложения.
Употребление слов темы в родительном падеже.
Слайд № 8.
Текст задания на слайде.
7. Введение слов темы в речь.
Дети свободно отвечают, что изменилось на картинке после щелчка по слайду, стараясь правильно употреблять слова темы.
Слайд № 9.
Текст задания на слайде.
8. Динамическая пауза.
Игра с мячом.
Логопед бросает мяч ребёнку и называет слово без [Р]. Ученик возвращает мяч и называет слово полностью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.