Содержание
-
Занятие «Автоматизация звука Ш»
Учитель-логопед: Н.В.Журавлева
-
Цели : • Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях. • Учить определять наличие слов со звуком[ш] в стихотворном тексте. • Продолжать учить определять место звука [ш] в словах. • Упражняться в подборе прилагательных к существительным, в употреблении уменьшительно-ласкательных форм и в образовании существительных родительного падежа множественного числа. • Продолжать учить составлять схему предложения. Оборудование : Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; фишки ,квадраты , кружки; доски-полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки . Схема предложения.
-
1.Организационный момент. Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться . Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус».
-
1. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук… Ребенок узнает звук[ш] по беззвучной артикуляции и произносит его. Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш].Каждый шаг будем обозначать фишкой.(Медленно читает стихотворение) Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом , выкладывая дорогу. Для Мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет И тихонько Маше скажет: «Спасибо!»
-
2. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта , аШва , аШка ,анШа , амШа ,акШа. Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе
-
Подошли мы к реке, а моста нет, только « доски» какие-то лежат.(Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Давай разберем эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук[ш] в начале слова, в центре-если –если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове. А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?)… Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует эти слова и затеи переворачивает каждую картинку изображением вниз.
-
5. Перешли по мостику. И тут нас встречает гномик Паша. Он идет из магазина и несет в своей корзинке много…(Выкладывает из корзинки перед ребенком картинки : груша, машина, шапка ,карандаш , подушка и др.)
-
6. Паша пригласил нас к себе в лесной домик. (Пальчиковая игра «Дом») На поляне дом стоит, Но а путь к нему закрыт. Паша ворота открывает И в свой домик приглашает
-
7. Паша маленький гномик и все предметы в доме у нег маленькие. У Паши не большой шкаф, а маленький… У Паши не большая машина, а маленькая …. У Паши не большая вешалка, а маленькая …. У Паши не большая подушка, а маленькая… У Паши не большой мешок , а маленький …. У Паши не большой ковш ,а маленький…. Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в уменьшительно-ласкательной форме.
-
8.У Паши в гостях мы играли в «школу» ”записывали “предложение. Ребенок составляет схему предложения: У Паши теплая шуба.
-
Нам пора возвращаться . А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?... Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот , вспоминая картинку, отвечает: « Я хорошо запомнил…». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.
-
9. Итог занятия. Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Ребенок. Ш-ш-ш.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.