Содержание
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
«Дорога домой для Мишутки»
-
Оборудование: игрушка Мишутка, коробочка, предметные картинки со звуком [Ш], картинки с заданиями, иллюстрации к стихотворениям.Цель: автоматизация звука [Ш]
Ход занятия:I. Организационный момент.- По пути сюда я встретила Мишутку. Он забыла дорогу домой. Давай проводим его в берлогу к маме? Хорошо, я как раз знаю по какой тропинке нам нужно пойти. А чтобы было веселее, будем по дороге выполнять разные задания.
-
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика. - Давай научим Мишутку выполнять следующие упражнения:«Заборчик/Трубочка»- 5 раз.«Вкусное варенье»- 5раз.«Качели»- 10 раз.«Чашечка»- 10 секунд.«Грибочек»- 5 секунд.«Лошадка»- 5 раз.
-
2. Повторение артикуляции звука [Ш]
- Посмотри, это же уж ползет по дорожке и шипит! Давай пошипим, также как он. Теперь веди пальчиком по дорожке и шипи. А теперь веди карандашиком и не забывай шипеть, как змея.- Расскажи Мишутке как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
-
3. Автоматизация звука в слогах.
- Посмотри, на этой тропинке остались следы. Давай прочитаем, что там написано. Ши-шу-шо Ша-ше-шу Шу-шо-ша Што-шты-шта Шты-шту-шта Шка-шки-шку Шко-шко-шку Швы-шва-шву Шве-шво-швы
-
4. Пальчиковая гимнастика.
«Лягушонок» Безымянный пальчик, средний,Я с большим соединю.Два других назад согну,Лягушонка покажу.
-
5. Автоматизация звука в словах.
а) «Назови слово и определи место звука». - А что это за коробочка на тропинке? Посмотри что в ней. - Назови слова и разложи картинки соответственно: со звуком [Ш] в начале слова, в середине и в конце слова. (Предметные картинки: шуба, ромашка, шарф, рубашка, душ, шкаф, кошка, мышка, камыш, шахматы).
-
б) «Посчитай».
Кто это спит на полянке? (Кошка). Кого в своем сне видит кошка? (Мышек). Посчитай сколько мышек кошка увидела во сне. (Одна мышка, две мышки, три мышки…)
-
6. Автоматизация звука в предложениях. Предметные картинки:(шоколад, вишня, груша, школа,)
Соедини слова-действия с подходящими картинками. Составь и проговори предложения. -Узнаем, что делал Мишутка. (Мишутка ел шоколадку.) - Мишутка ел грушу. -Мишутка ел вишню. -Мишутка мыл грушу. Мишутка увидел школу. - подошел к школе.. -Мишутка купил шоколадку.
-
7. Автоматизация звука в стихотворениях.
Петушок нашел мешок.А в мешке лежал горшок.А в горшке – горошекИ немножко крошек.
-
В темноте шуршал камыш.Кошка думала, что мышь.Прибежала в камыши –В камышах нет ни души.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.