Содержание
-
БЕСЕД Ы О РУССКОЙ СТИЛИСТИКЕ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
-
Цели элективного курса:- углубить и расширить основные понятия науки о языковых стилях, культуре речи;- научить различным приёмам использования их выразительных средств;- способствовать росту речевой культуры.
-
Задачи курса:- знакомство с особенностями употребления той или иной стилистической конструкции (анализ образца) и использование её в речи;- сопоставление данных в тексте синонимических вариантов выражения одной и той же мысли;- проведение стилистического (конструирование стилистических вариантов и установление их взаимозаменяемости);- самостоятельное употребление той или иной стилистической структуры предложения в собственной речи (как в отдельном высказывании, так и в связной речи);- пользование нормативными словарями и справочной литературой.
-
СТИЛИСТИКАГрамматическая стилистика.1. Стилистическая окраска слов.2. Фразеологические выражения.3. Грамматические формы. (А 3,5)4. Различные типы предложений.(В 4)5. Произносительные нормы. (А 1)Функциональная стилистика1. Исторически сложившаяся система стилей.2. Связь стилей речи и литературных жанров.Стилистика текста.1. Закономерность связи строения текста с личностью автора (С).Практическая стилистика.1. Редактирование текста
-
А6 ЕГЭ. Задание
Синтаксические нормы. Нормы членами. Нормы управления. Построение согласования. Построение предложений с однородными сложноподчинённых предложений.
-
Укажите предложение с грамматической ошибкой
Будучи от природы любознательным и настойчивым, он сам освоил грамоту. В их отношениях нет полного равенства, так как духовный авторитет Сергея признаётся молча и безоговорочно. Г. Мендель в 1850 году, сдавая экзамен на сертификат преподавателя, потерпел неудачу, получив самые низкие оценки по биологии и геологии. Многие удивлялись простотой, естественностью языка чеховских пьес.
-
Правильно:
Удивлялись (чему?) простоте, естественности.. – требует дательного падежа Это ошибка в управлении. дательного падежа.
-
Укажите предложение с грамматической ошибкой
Чацкий борется с фамусовским обществом, доказывая превосходство молодым над старым. Мы знаем Пушкина-человека, Пушкина – друга монархии, Пушкина – друга декабристов. Упорно, не теряя времени, принцесса Екатерина овладевала чужим языком. Поскольку фотографии могут воссоздать прошлое, они стали самыми распространёнными сувенирами.
-
Правильно:
Превосходство (чего? над чем?) молодого над старым. Ошибка в управлении.
-
ЕГЭ. Задание А5
Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием)
-
Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Оставив в 1753 году Германию,
однако либеральные взгляды Вольтера сделали для него опасной даже Швейцарию. у Вольтера было два направления для бегства. Вольтер поселился в поместье неподалеку от Женевы. все эти годы объём работ Вольтера не уменьшался.
-
Ищем грамматическую основу в предложенных вариантах. Сказуемое-глагол и деепричастие должны относиться к одному и тому же лицу (к подлежащему). Вольтер поселился (что при этом сделав?) оставив…
-
Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Желая немедленно издать пьесу,
Мольер сразу же заключил соглашение с книгопродавцем. она написана простым живым языком. это вызвало небывалый шквал негодования со стороны церковников. спектакль имел грандиозный успех.
-
Мольер заключил соглашение (что при этом делая?) желая издать…
-
Выполнила Учитель русского языка и литературы БОУ «СОШ №4» Шахова В.Г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.