Содержание
-
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Учитель русского языка Лихолетова Т.С. ГБОУ гимназия 586 г. Санкт-Петербург
-
Цели и задачи урока. Знания и умения, которые вы сегодня должны повторить, систематизировать и показать: виды сложных предложений в русском языке; характер смысловых отношений между частями БСП; навыки постановки знаков препинания в БСП; умение строить схемы БСП.
-
Основные группы сложных предложений Сложные предложения СОЮЗНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ
-
ССПпредложение. Состоит из ___________________________________ простых предложений, связанных _______________связью, при помощи _____________________, которые находятся _______________________ _____________. нескольких независящих друг от друга сочинительной сочинительных союзов междупростыми . предложениями [ ], или [ ]. ССП
-
СППпредложение. Состоит из _______ _________________________простых предложений, связанных __________________связью, при помощи _________________________ _________________, которые находятся __________________________________. главного и придаточных зависимых подчинительной подчинительных союзов и союзных слов внутри придаточных предложений [ ], (чтобы). СПП
-
«Опознать» предложения.
Дверь отворилась, и кто-то вошел. Я бы желала, чтобы они увиделись здесь. Они вошли в маленькую комнатку, где спал Борис. Дым от костров, в которые бросали все лишнее, ел глаза. Пьер не стал есть, хотя ему очень хотелось. Они подъехали к той самой батарее, у которой стоял Болконский, когда рассматривал поле сражения. Облака ярко светились – на них нельзя было смотреть.
-
Небо снова всё покрылось тучами и посыпался дождь. Владимир с ужасом увиделчто он заехал в незнакомый лес. Слышно было как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка. Лист сухой валитсяночью ветер злится да стучит в окно. Расставить знаки препинания. Начертить схемы предложений. , , , ,
-
Чем отличаются БСП от союзных. БСПсостоит из простых предложений, связанных и разделенных 1.[ ], [ ]. 3. [ ] : [ ]. 4.[ ] - [ ]. нескольких не зависящих друг от друга по смыслу и интонацией знаками препинания: запятой, точкой с запятой, двоеточием или тире 2. [ ] ; [ ].
-
Правила постановки запятой и точки с запятой в БСП
-
Взаимосвязь интонации и смысловых отношений между частями БСП
виды интонации и смысловые отношения между частями перечислительная интонация при соединительных отношениях пояснительная интонация при причинно-пояснительных отношениях результативно-следственная интонация при противопоставлении, времени или следствии запятая точка с запятой двоеточие тире
-
Катятся ядрасвищут пули нависли хладные штыки . Дубровский объезжал однажды малое свое владение приближаясь к березовой роще услышал он удары топора и треск повалившегося дерева . , , ; ,
-
Запятая между частями БСП:
части БСП обозначают одновременность или последовательность событий; тесно связаны между собой по смыслу; обычно кратки; произносятся тоном перечисления. Между частями БСП мысленно можно поставить союз И.
-
Точка с запятой в БСП
части БСП менее связаны по смыслу; более распространены; содержат собственные знаки; к концу предложения голос понижается, возникает пауза.
-
Алгоритм анализа БСП:
найти грамматические основы; определить интонацию и определить смысловые отношения между частями БСП; поставить необходимый знак препинания; построить схему БСП.
-
Отработка алгоритма
Я стоял перед цепью красивых гор раскинутых полукругом молодой зеленый лес покрывал их сверху донизу . , ; [ ]; [ ].
-
Грустные мысли бродили у меня в голове и отец тоже был печален. Грустные мысли бродили у меня в голове отец тоже был печален. Наступил вечер шел дождь с севера дул порывистый ветер. С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено ветер просушивал колеи грязной дороги и шуршал прошлогодним бурьяном. Небо, воздух и деревья по-прежнему хмурились и обещали дождь было жарко и душно громадные стаи ворон, предчувствуя непогоду, с криком носились над садом. Учимся вместе ; ; ; , , , ,
-
Сделаем выводы: Между частями БСП ставится запятая, если в нем перечисляются какие-то факты. Если же части БСП осложнены, то ставится точка с запятой.
-
-
Выполни тест
-
Расставьте верно знаки препинания в предложениях, составьте их схемы.
1.Тёплым ветром потянуло смолк далёкий гул поле тусклое уснуло гуртовщик уснул. (Фет) 2. Бледно-серое небо светлело холодело синело звезды то мигали слабея то исчезали отсырела земля запотели листья кое-где стали раздаваться живые звуки голоса. (И. Тургенев)
-
Проверь себя
Тёплым ветром потянуло , смолк далёкий гул , поле тусклое уснуло , гуртовщик уснул . [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ] , [ 4 ]. 2. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело ; звезды то мигали слабея, то исчезали ; отсырела земля , запотели листья ; кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса . [ 1 ]; [ 2 ];[ 3 ], [ 4 ];[ 5 ]. 1 1 2 2 3 3 4 4 5
-
Домашнее задание: Параграф 216, ОК. 1. Упражнение 166 (2/2), сб. 162 2.Упражнение 171.
-
за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.