Презентация на тему "Урок-исследование" 9 класс

Презентация: Урок-исследование
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок-исследование" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.23 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-исследование
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Урок-исследование

    Цели урока: Образовательные: -закрепить знания по теме «Сложные предложения»; -познакомить с бессоюзными сложными предложениями; -учить строить ответ с опорой на теоретические знания; -отрабатывать умения правильной постановки знаков препинания. Развивающие: -способствовать развитию устной и письменной речи ; -учить применять полученные знания на практике; -способствовать развитию творческих способностей учащихся, их познавательной активности; -учить внимательному отношению и любви к слову, пробуждать интерес к поэзии. Воспитательные: -способствовать эстетическому и нравственному воспитанию; -формировать умение ставить цель, выделять существенное, планировать работу, осуществлять самоконтроль, подводить итоги, работать в оптимальном темпе.

  • Слайд 3

    Определите номера сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. 1. Там где ранее было устье реки тропа взбирается в гору.2. Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.3. Поезд вышел в луга и стал виден во всю ширь тихий закат.4. Когда мы достигли вершины горы солнце уже стало подниматься.5. Ветер уже дышал дождевой влагой а через минуту скупой и редкий пошёл дождь. 6. Белые тучи клубились и снежно блестели но чёрная вершина была грозна своей тяжкой неподвижностью. 7.Ей снится будто бы она поёт.

  • Слайд 4

    Исследование 1. Найдите бессоюзные сложные предложения.1. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.2. Ручейки накануне раздулись так, что лошади шли по брюхо в воде.3. Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.4. Буран стих, зато установился сильный мороз.5. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их. 6. Всю ночь шёл тёплый летний дождь, и к утру в воздухе было свежо.7. Раздался крик – он бросился бежать.

  • Слайд 5

    Тире Точка с запятой Двоеточие Знаки препинания между частями БСП

  • Слайд 6

    Исследование 2.Определите, когда в бессоюзных сложных предложениях ставится:1 группа – запятая:Метель не утихла, небо не прояснилось.Двери и окна отворены настежь, в саду не шелохнётся лист.2 группа – точка с запятой:Бледно – серое небо светлело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля; запотели листья; кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.

  • Слайд 7

    ,. Смысловые отношения между частями БСП: последовательность, перечисление, одновременность событий – ставится запятая. Метель не утихала, небо не прояснялось. Двери и окна отворены настежь, в саду не шелохнется лист. (Гончаров.)

  • Слайд 8

    Смысловые отношения между частями БСП: обычно если они значительно распространены и имеют внутри себя запятые – ставится точка с запятой. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. (Тургенев) ;;.

  • Слайд 9

    Исследование 3. Определите, при каком смысловом значении в бессоюзном сложном предложении ставится: 1 группа – тире:1. Семь раз отмерь – один отрежь.2. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.3. Мелкий дождь сеет с утра – выйти невозможно.4. Увидишься с Горьким – поговори с ним.5. Посмотрит – рублём подарит.2 группа – двоеточие:1. Я несчастлив: каждый день гости.2. Опомнилась, глядит Татьяна: медведя нет.3. Настя во время рассказа вспомнила: у неё от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок варёной картошки.

  • Слайд 10

    3)вывод, результат (= поэтому, следовательно) Мелкий дождик сеет с утра— выйти невозможно. (Тургенев) противопоставление ( = а, но ) Семь раз отмерь — один отрежь. (Пословица) 4) условие ( = если), время ( = когда) Увидишься с Горьким — поговори с ним. ( Чехов) 5) сравнение ( = как, словно ) Посмотрит — рублем подарит. (Некрасов) 2) быстрая сменасобытий( = и вдруг, и сразу) Сыр выпал — с ним была плутовка такова. (Крылов) - .

  • Слайд 11

    причина ( = потому что, так как ) Я несчастлив : каждый день гости. (А. Чехов). 3) пояснение ( = а именно) Настя во время рассказа вспомнила : у неё от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок варёной картошки. (Пришвин) 2) изъяснение ( = и вижу, и слышу, как) Опомнилась,   глядит   Татьяна :  медведя   нет. (Пушкин) : . : .

  • Слайд 12

    Исследование 4. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении:

    Запятая: последовательность, одновременность, перечисление. Точка с запятой: предложения менее связаны по смыслу и более распространены и имеют внутри себя запятые. Двоеточие: - вторая часть имеет значение причины (= потому что, так как); вторая часть имеет значение пояснения (= а именно); - вторая часть имеет значение изъяснения (= и вижу, и слышу, как). Тире: - противопоставление (= а, но); - сравнение (= словно, будто) - быстрая смена событий ; (= и вдруг, и сразу) - первая часть имеет значение времени или условия (= когда, если); - вторая часть имеет значение следствия, вывода, результата (= поэтому, следовательно);

  • Слайд 13

    Исследование 5. Расставьте в предложениях недостающие знаки препинания и объясните их постановку.

    Далеко за Доном громоздились тяжёлые тучи резали небо молнии чуть слышно громыхал гром. Время стоит ещё раннее золотистый утренний туман вьётся над просёлком едва пропуская показавшееся солнце трава блестит. Наверху журавлиный крик птицы улетают на юг. Степь весело пестреет цветами ярко пестреет дрок скромно синеют колокольчики белеет пахучая ромашка. Проснулся пять станций убежало назад. Лес рубят щепки летят. Солнце дымное встаёт будет день горячий.

  • Слайд 14

    Подведение итогов.

    - С какой темой мы сегодня с вами познакомились? - Что нового вы узнали о сложных предложениях?

  • Слайд 15

    Вывод:

    Кроме сложносочиненных и сложноподчиненных предложений есть бессоюзные сложные предложения, где части простых предложений могут разделяться различными знаками препинания: запятой, точкой с запятой, двоеточием, тире в зависимости от смысловых отношений, которые между ними устанавливаются.

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    § 21 , упражнение 191.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке