Презентация на тему "Бессоюзные сложные предложения" 9 класс

Презентация: Бессоюзные сложные предложения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Бессоюзные сложные предложения" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.44 Мб. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Бессоюзные сложные предложения
    Слайд 1

    Бессоюзные сложные предложения

    Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс

  • Слайд 2

    Цели урока

    Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП Развивать речевые навыки Воспитывать способность видеть, чувствовать, понимать красоту окружающего мира, осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном тексте

  • Слайд 3

    Эпиграф урока

    «Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский) Как вы считаете, насколько это высказывание справедливо? Действительно ли красота может спасти мир? Многие не верят в это, но все же красота играет большую роль в жизни человека.

  • Слайд 4

    Фронтальный опрос

    Какие предложения называются бессоюзными? Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении? В каких случаях ставится запятая? Точка с запятой? К каким союзным предложениям они близки? В каких случаях ставится тире? двоеточие?

  • Слайд 5

    Расстановка знаков препинания в БСП

    И , ; потому что а именно что : а так что Если… Когда… -

  • Слайд 6

    Практическая работа

    С давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали свои произведения поэты и писатели. Даже в Пушкине почувствовали поэта, когда он описал розу. Прочитайте выразительно строки М. Державина, посвященные розе Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выразительному чтению? Расставить знаки препинания Юная розаЛишь развернулаАлый цветокВдруг от морозаВ лоне уснулаСвянул цветок Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор, составьте схему предложения. ; , .

  • Слайд 7

    Что делает стихотворение таким эмоциональным? Когда поэт берется за перо? Когда его что-то взволновало. Поэтому самые простые картины так выразительны. Неслучайно поэт использует бессоюзные сложные предложения. Юная розаЛишь развернулаАлый цветок;Вдруг от морозаВ лоне уснула,Свянул цветок.

  • Слайд 8

    Практическая работа: обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа А.А. Фета

    1 вариант Вчерашний вечер помню живоСинели глубью небесаЛист трепетал красноречивоГлядели звёзды нам в глаза. 2 вариант Я долго стоял неподвижноВ далёкие звёзды вглядясьМеж звёздами теми и мноюКакая-то связь родилась. : , , , ,- Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схему предложения Можем ли мы, воспринимая текст на слух, узнать бессоюзное сложное предложение?Если можем, что помогает это сделать? Интонация. Пауза

  • Слайд 9

    Слуховой диктант

    Замри и услышишь: на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре. Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного. Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь. Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо

  • Слайд 10

    Задание: исправь ошибку

    Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, спишите их в тетрадь, исправив ошибки. Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. Настанет вечер загорятся в небе звезды. Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает. Я подошел к окну снегопад был в полном великолепии. Ошибки: 2. [время]-[] 4. [] : [дополнение] , - - :

  • Слайд 11

    Роль БСП в тексте

    Текст Н. Сладкова (Сб. заданий № 541) Прочитайте выразительно текст. Можно ли сказать, что он о красоте? Автор текста Н. Сладков хорошо понимал и чувствовал природу. Все его миниатюры необычны. Для него каждая самая простая картина природы была неповторимой. Он видел красоту в самом обычном. О чем этот текст? Определите тип речи. Что делает этот текст красивым? Приведите примеры метафор и сравнений. Какие предложения преобладают в тексте? Объясните расстановку знаков препинания в этих предложениях. Какую роль играют БСП в тексте? Придают динамичность, эмоциональность, выразительность.

  • Слайд 12

    Итог урока

    На уроке мы обобщили все изученное о бессоюзных сложных предложениях. Мы вспомнили много строк о красоте. Давайте вернемся к эпиграфу урока. Может ли красота что-то изменить в жизни?

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Создайте свой текст, используя сложные предложения, по одной из тем: «Красота душу лечит» (С. Никитин) «Имеющий в руках цветы, не может быть жестоким» (Вл. Солоухин)

  • Слайд 14

    Автор презентации

    Иванова Надежда Серафимовна, учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы МОУ «Высоцкая СОШ имени С.И. Ростоцкого»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке