Презентация на тему "Бессоюзное сложное предложение"

Презентация: Бессоюзное сложное предложение
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Бессоюзное сложное предложение"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 7-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Бессоюзное сложное предложение
    Слайд 1

    БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Практикум

  • Слайд 2

    Вспомните определение БСП

    БСП – это предложений, состоящее из двух и более частей, соединенных только с помощью интонации. На границе частей БСП могут стоять различные знаки препинания: Запятая Точка с запятой Двоеточие Тире

  • Слайд 3

    Знаки препинания в БСП

    ЗАПЯТАЯ Перечисление при одновременности или последовательности действий (= И) Внутри частей нет осложнений ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ Части далеки друг от друга по смыслу (= точке) Внутри частей есть осложнение (свои знаки препинания)

  • Слайд 4

    ДВОЕТОЧИЕ Значение причины (= потому что) Значение уточнения, пояснения (= а именно) Значение дополнения (= и увидел, и услышал)

  • Слайд 5

    ТИРЕ Значение противопоставления (= а, но) Значение времени или условия (= если... – то… = когда… - то…) Значение следствия ( = следовательно)

  • Слайд 6

    Объясните постановку знаков препинания на границе частей БСП

    Мы ехали по широкой распаханной равнине; чрезвычайно пологими волнообразными раскатами сбегали с нее невысокие, тоже распаханные холмы. Воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут; молодая трава блестит веселым блеском изумруда. После обеда подали чай с каким-то оригинальным запахом; гляжу: на дне гвоздичное зернышко. Лермонтов почти не печатал своих первых произведений: он видел в них лишь ученические опыты. Он засмеется – все хохочут, нахмурит брови – все молчат.

  • Слайд 7

    Расставьте знаки препинания, объясните их постановку

    Весна затягивалась (…) то теплело, то ударял мороз. Стоило вглядеться в эту картину (…) в ней открывалось столько таинственного и бесконечного. Я посмотрел назад (…) то был мой старый приятель и товарищ.

  • Слайд 8

    Настанет вечер (…) загорятся на небе звезды. Май холодный (…) год хлебородный. Ввысь взлетает сокол (…) жмется уж к земле. Спать долго (…) жить с долгом. Он поднял глаза (…) маленькое облачко неприметно неслось по небу.

  • Слайд 9

    Расставьте знаки препинания, объясните их постановку, начертите схему предложения

    Фонарей на этой захолустной улице не было (…) Павел шагал наудачу (…) раз он больно ударился коленкой о столбик и брезгливо поморщился (…) боль мешала думать.

  • Слайд 10

    Проверьте себя

    Фонарей на этой захолустной улице не было – Павел шагал наудачу; раз он больно ударился коленкой о столбик и брезгливо поморщился: боль мешала думать. [ ]–(следовательно)[ ];(= точке)[ ]:(потому что)[ ].

  • Слайд 11

    Из данных простых предложений составьте несколько сложных, используя различные средства связи

    Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.

  • Слайд 12

    Среди предложений найдите БСП, запишите его номер

    (1) Морозная ночь высушила размокший за день снег, затянула сверху его хрупкой коркой - настом. (2) Собаки не пришли. (3) Рано утром идем нартовым следом обратно к перевалу искать Бойку и Кучума. (4) Слева в полном разливе заря, справа над горами висит запоздалый месяц. (5) Идем ходко. (6) Вокруг тихо. (7) Только под лыжами хрустит снег. (8) Следа собак все еще не видно, а уже скоро перевал. (Г.Федосеев)

  • Слайд 13

    (1) И Павлик горестно замолчал, ломая голову над таинственным исчезновением птички и не менее таинственным исчезновением дяди. (2) Колеса застучали по мостовой. (3)Дилижанс въехал в тенистую улицу, обсаженную акациями. (4) Замелькали серые кривые стволы телефонных столбов, красные черепичные и голубые железные крыши; вдалеке на минутку показалась скучная вода лимана. (5) В тени прошел мороженщик в малиновой рубахе со своей кадочкой на макушке. (В.Катаев)

  • Слайд 14

    (1) Луна взошла, светло стало, ветер утих, угомонилось озеро. (2) Успокоился и лебедь, дремлет. (3) Тихо.(4) Лишь изредка всплеснет в камышах щука да выпь угукает… (5) Перед утром ветерок вновь дунул, зашелестел камышом ласково, усыпляет. (6) Не слышно лебедю мягких шагов вороватой рыжей лисы. (7) А она уже близко. (8) Рядом! (9) Проснись, лебедь! (10) Проснись! (11) Всполошился лебедь, подставил сильный клюв, да поздно. (В.Свинцов)

  • Слайд 15

    Это был дом, каких множество на улицах Соломбалы. (2) Во дворе за забором на ветвях молодых тополей робко проступала зелень будущей листвы - лето запаздывало. (3) Слышалось прерывистое повизгивание пилы. (4) Из глазка-отверстия в крашенной охрой калитке свисал кончик тонкой веревки с узелком. (5) Подталкивая друг друга, мальчики в нерешительности поглядывали на окна с белыми полотняными занавесками. (Е.Коковин)

  • Слайд 16

    Проверьте себя

    4 4 1, 5 (?) 4

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Повторить ССП, СПП. Повторить п.п. 23 – 26. Упр. 236.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке