Содержание
-
Безударные гласные
© Степанова Т.В. © Учитель начальных классов ГБОУ школы №519 © Санкт-Петербург, 2016
-
Ударение над гласной может сделать букву ясной. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье Чтоб развеять все сомненья!
-
Доски – о. Пишу: доска Совы – напишу сова Много стран – страна в тетради. Много скал – скала у Нади. Изменяем мы слова, Проверяем о и а. Море – я пишу: морской, Больше – я пишу: большой, Вмиг получим мы ответ, Как писать – сомнений нет! Пишем мы с сестренкой Надей Целый час уже слова И опять не знает Надя, Как же ей писать др…ва: С буквой о?.. А может, с а?. Дать совет я ей готов: Нам не нужно много дров! В слове травы буква а – Значит, я пишу трава. Воды – о. Пишу: вода.
-
Какие правила надо выучить Мишке?
Пришло письмишко мне Гляжу – Из лагеря от Мишки… Здесь чудный лук, и я лижу Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: Здесь лиса, красивый длинный прут… На днях в лесу нашел я грусть и очень был доволен… Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить: Заставить правило учить… (А.Шибаев)
-
Выберите проверочное слово
Уд…вительно (диво, дева), м…нять (мина, замена) л…пить (липко, лепка) подч…щать (честь, чисто) л…нивый (лень, линька) скр…пучий (скрепка, скрип) м…стерить (мост, мастер)
-
Отгадай загадки
1. Два братца, а друг друга не видят. 2. Хоть сама и снег, и лед – а уходит слезы льет. 3. Принялась она за дело завизжала и запела. 4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. 5. Летом зеленеет, осенью желтеет. 6. Без рук, без топорёнка построена избенка. 7. На шесте – дворец, во дворе – певец. Кто же это? 8. По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. 9. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. 10. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила. Проверь себя! Глаза, зима, пила, сова, трава, гнездо, скворец, волна, река, гроза.
-
Шарады
С Е торопят, если знают, Что недолго уж до срока. С И – учительница часто Говорит в конце урока. (Спеши – спиши) С буквой Е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство – Делай быстро с буквой И. (Запевай – запивай) С И недолго сделать кошке. Если есть сметана в плошке. С Е же делать нелегко, Коль забрался высоко. (Слизать – слезать) С И нам долго находиться Можно в городе, в селе. При еде, чтоб не давиться, Надо сделать с буквой Е. (Проживать – прожевать)
-
Кроссворд
1. Пока дети – каждый в берете Повзрослели – шляпы надели. 2. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит 3. Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На стебле золотом. 4. Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок! В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких , как я, Будет целая семья. 5. Летом зеленеет, Осенью желтеет. Г р и б ы Р е к а К о л о с З е р н о Т р а в а 5. 3. 1. 2 4.
-
Прочитай пословицы и объясни их смысл Чем ст…рее, тем пр…вее, а м…ложе, тем д…роже. Ум б…роды не спрашивает. Мудрость в г…лове, а не в б…роде. Февраль с в…дою, март с тр…вою. Счастью не верь, а в б…де не унывай. Лето к …сени д…ждливей, а люди к старости болтливей. Всякая с…сна в св…ем б…ру шумит. а а о о о о о о а е о о о о о
-
Какую букву написать
Ч…стота комнаты – ч…стота колебаний. Ув…дать л…су – ув…дать в л…су без света. Прим…рять платье – прим…рять драчунов. Посв…тить стихи другу – посв…тить фонариком. и а и и я е е и я е
-
Спиши, подбери проверочное слово
П…левая гвоздика – п…хучие почки - пч…линый рой - точные ч…сы - зап…х цветов - ст…льные рельсы - д…лекие берега - л…жит на поляне - вр…дить растениям - в в…ршинах гор - поле пахнет пчёлы час пахнет сталь даль лёжа вред верх о а е а а а а е е е
-
Загадка - головоломка
Прочитай загадку, воспользовавшись ключом. Все меня топчут, а я все лучше. (Тропа)
-
Список литературы
http://fotohomka.ru/images// https://yandex.ru/images/search 1. Г.Александрова. Занимательный русский язык. С-Пб, «Тригон», 1997 2. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности : 1-4 классы. М.: 2005 3. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.