Презентация на тему "Задания для знатоков русского языка"

Презентация: Задания для знатоков русского языка
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Задания для знатоков русского языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 2-5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Задания для знатоков русского языка
    Слайд 1

    Урок для грамотеев и эрудитов

  • Слайд 2

    Устно образуйте видовую пару к глаголам. Указывайте вид названного глагола.

  • Слайд 3

    Какого вида приведенные глаголы? Пою — буду петь — пела, несовершенный вид Забыть — забуду — забыла. совершенный вид

  • Слайд 4

    Люди пишут, а время стирает, Все стирает, что можно стереть. С. Маршак

  • Слайд 5

    Как писать: стирает или стерает?

  • Слайд 6

    корни с чередованием е - и

  • Слайд 7

    Цели урока: научиться находить слова, в которых есть корень с чередованием е - и; 2) учиться объяснять выбор гласной е — и в корне с чередованием.

  • Слайд 8

    Избирать замирать отдирать расстилать — изберут — замер — отдеру — расстелю (несов.вид) (несов.вид) (несов.вид) (несов.вид) (совер.вид) (совер.вид) (совер.вид) (совер.вид)

  • Слайд 9

    Запишите видовые пары так, чтобы в корне надо было вставлять то букву е, то букву и.

    Соб…рёшься – Выж…чь – Зап…реть – Расст…лается – Бл…стеть – Уд…рёшь – Ум…реть – Прот…рать –

  • Слайд 10

    Грамматические задачи для тренировки. Задача 1. Запишем корни: -мир- — -мер-; -бир- — -бер-; -пир- — -пер-; -дир- — -дер-; -тир- — -тер-. Какой суффикс в глаголах с такими корнями? Допишем к первому корню в паре -а-, ко второму-е-. Подчеркнем сочетание «ира». Есть ли ярко выраженное смысловое значение у этих корней? Что, например, означают корни -дер-, -бер-, -тер-? (Лексическое значение появляется, когда корень «работает» вместе с приставкой и суффиксом!)

  • Слайд 11

    Задача 2. Поможем Незнайке. Проверим, правильно ли он записал слова? ВытирЕть, отперАть, задирАл, придирЁтся, вымерЛи, пробирАться, прибирУ, удирУ, удирАть, вытирАть

  • Слайд 12

    Задача 3.Пунктуационно - орфографический практикум Из сказок Паустовского Милиционер протянул девочке варежку, в которой был воробей Пашка: «Берите. С варежкой! А то удерет». Подчеркните «ошибкоопасные» места, которые вы держите на контроле. Ворона хватала первое, что попадалось на глаза, и удирала. Разберите по составу последнее слово и . сделайте вывод о том, как суффикс «командует» гласным корня.

  • Слайд 13

    Задача 4. Какое слово «лишнее»? Помирились, умереть, умирали Помирились- мир Вывод: корень проверяется гласным в сильной позиции, так как -мир- в первом слове имеет ярко выраженное лексическое значение и проверяется однокоренным словом:мирный процесс. В двух других словах -мер-и -мир-чередуются.

  • Слайд 14

    Задача 5. Суффикс -а- продолжает командовать! Бл...стАть — бл...стеть, расст...лАть — расст..лить, разж...гАть — разж..г, рассч...тАл — расч...тливый.

  • Слайд 15

    Задача 6.Помогите расшифровать записку Незнайки. Вставьте буквы и пропущенные знаки. Сердце зам…рает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расст…лается гладкое зеркало большого озера и низко от него над лугами ст…лется туман. Трудно проб…раться сквозь густые зар…сли кустов. Но вот скоро забл…стит солнце на небе исчезнет туман.

  • Слайд 16

    Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.

  • Слайд 17

    Из каких произведений А. С. Пушкина взяты отрывки? Выпишите слова, в которых гласный корня чередующийся. На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним. …Прибежал бесенок, задыхаясь, Весь мокрёхонек, лапкой утираясь, Мысля: дело с Балдою сладит. Глядь, а Балда братца гладит. Фарлаф с боязнию глядит; В тумане ведьма исчезает, В нем сердце замерло, дрожит…

  • Слайд 18

    ЧЕРЕДОВАНИЕ Р Е Ч Н В Д А О И Е Е

  • Слайд 19

    Итог урока:

    С какими новыми орфограммами мы работали? Что оказалось трудным? Какой всесильный суффикс любит командовать корнями?

  • Слайд 20

    Домашнее задание: выучить наизусть правило о написании корней с чередованием е — и, стр. 140; 2) упражнение 930 ; 3) составить устное высказывание по упражнению 931; 4)найдите в сказках А.С.Пушкина 2-3 предложения, в которых встречаются слова с изученной орфограммой.

  • Слайд 21

    МОЛОДЦЫ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке