Содержание
-
Тема урока:Буквы о - а в корне –раст- - -рос-.
-
Цели урока: изучить правило правописания корня –раст- - -рос-; закрепить правило правописания корня –лаг- - -лож-; повторить правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной; воспитывать интерес к изучению русского языка; способствовать развитию речи, памяти, мышления.
-
Практическое задание.
Изменить глаголы предложить, проложить, возложить, наложить так, чтобы они отвечали на вопрос что делать? Объясните написание корней в предложенных и образованных глаголах.
-
Подумайте!
Какие из данных и образованных глаголов могут сочетаться с существительными венок, помощь, путь, взыскание.
-
Угадайте орфограммы!
По…пись ра…будить О… тесать ра… писание Н…резать бе…вкусный
-
Догадайтесь,что это за корни?
«Выросламоя девочка!»-ласково сказала мама. Из доброго семечка вырастетдобрая яблонька. Дети, выращенные с любовью, отдадут и свою любовь людям.
-
Наблюдения по таблице.
-
Исключения.
Росток, отрасль, Ростислав, Ростов, ростовщик.
-
Толкование новых слов.
Ростовщик – человек, который дает деньги под процент, то есть в рост. Отрасль – это отдельная область науки, производства. Например, отрасль животноводства.
-
«Лишнее» слово.
Найдите « лишнее» слово. Объясните правописание всех слов. Выр…сли, ор…сили, отр..сль. Р…стительный, р…столстеть, р…сточек.
-
Самостоятельная работа.
Вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Пос…дили бер…жные руки р…сточек в землю и нач…ла из него р…сти вишенка: р…сла подр…стала и выр…сла в пышное дер…вце.
-
Проверьте!
Посадили бережные руки росточек в землю, и начала из него расти вишенка: росла, подрастала и выросла в пышное деревце.
-
Подведем итоги.
- С какими корнями вы познакомились на сегодняшнем уроке? - Отчего зависит их правописание?
-
Домашнее задание.
Параграф 84, орфограмма № 13, упражнение 440 (письменно),441( устно).
-
Урок окончен! Всем спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.