Содержание
-
Прочитайте текст. Найдите слова неизвестной вам части речи. Выпишите их.
Угадай, кто я? Ем жуков и муравьев и живу на елке. Неужели дятел? Нет, вот и не угадал! Еще я ем ос и шмелей. Так ты птица осоед? Как же осоед! Еще я ем гусениц и личинок. Как раз гусениц и личинок любят дрозды. Действительно, дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога. Ну тогда ты, наверное, лесная мышь. Вот еще – мышь! Бывает, я даже сама ем мышей. Хорошо! Тогда ты конечно кошка! Куда уж – кошка! Иногда я ем ящериц. И изредка рыбу. Ладно, ты – цапля. Где уж – цапля! Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца. Точно, куница! Вот именно не куница. Куница – мой старый враг. А ем я еще почки, орехи, семена елок, ягоды и грибы. Скорее всего ты – свинья, раз лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку! Нет, нет и нет! Я белка! Запомни: кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух, а белки грызут не только орешки. Как вы думаете? Слова какой части речи вы выписали?
-
ЧАСТИЦЫ
-
Что это такое?
Попробуйте дать определение этому понятию
-
ЧАСТИЦА – это служебная часть речи, включающая слова, которые придают различные дополнительные смысловые, эмоциональные и модальные оттенки отдельным словам и предложениям.
-
По значению частицы делятся на 5 групп
-
Роль частиц, принадлежащих к различным группам
Смысловые частицывыражают особые смысловые оттенки: Указательные(вот, вон, это, оно) Уточнительные(именно, как раз, просто, ровно, точно) Ограничительные(лишь, только, все, исключительно, только лишь, хоть бы, хотя бы, просто) Усилительные(даже, еще, же, просто, то)
-
Модальные частицы выражают точку зрения говорящего на сообщаемый факт, на действительность. Они подразделяются на:Модально – волевые(давай, да, -ка, пускай, пусть)Утвердительные (да, так, ага, точно)Отрицательные(не, нет, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не)Вопросительные(а, да, ли, неужели, разве)
-
Эмоциональные частицы усиливают выразительность речи Ведь, как, ну и, о, что за
-
Словообразующие частицы образуют словакое, либо, не, ни, нибудь, то
-
Формообразующие частицы образуют грамматические формы (условное и повелительное наклонение глаголов) бы, да, пусть, пускай
-
Используя данные таблицы, определите частицы каких групп вы выписали из текста
-
Восстановите данный текст (вставьте подходящие по смыслу частицы)
(…) у птиц забавные встречаются имена. (…) поверишь, что водится птица поганка. Поганка (…) рогатая. (…) и птичка завирушка есть. Или (…) юла. (…) совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка и (…) чечевица. А (…) плохое название чиж или чечетка? (…) непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? (…) названия-позвища лучше всего!
-
Сравните свой вариант с авторским.
Именно у птиц забавные встречаются имена. Едва ли поверишь, что водится птица поганка. Поганка да еще и рогатая. Ведь и птичка завирушка есть. Или просто юла. А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка и даже чечевица. А разве плохое название чиж или чечетка? Неужели непонятными будут для нас имена: зеленушка, синехвостка, белолобик? Все-таки названия-прозвища лучше всего! Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 18 города Воткинска Удмуртской Республики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.