Содержание
-
Четвертое марта.Классная работа.Тема: Употребление частиц в речи.
-
Цель:Закрепление комплексного анализа текста
Задачи: Обучить умению объяснить смысловую роль частицы в тексте. Развить пунктуационный и орфографический контроль учащихся. Воспитать морально-нравственные качества учащихся.
-
Ход урока
-
-
-
-
-
Орфографическая разминка
-
Найдите слова, в которых допущены ошибки.
1. Предыдущий 2. Учавствовать 3. Приостановить 4. Расцеловать 5. Превратить 6. Предугадать 7. Бесмысленно 8. Рассветать участие с бес+смысл
-
Разберите слово по составу.
(мир - вселенная, жизнь; воззрение - взгляд) – система взглядов на природу и общество. Мировоззрение +
-
Произношение предлогов, союзов и частиц
Многие предлоги, частицы и союзы произносятся без ударения: сообщили, что телеграмма получена; докажи-ка. Некоторые односложные предлоги все же произносятся с ударением, если употребляются вместе с существитель-ными, которые становятся безударными. Чаще всего ударение падает на предлоги за, под, из, без, на, по. Например: за стену, под руки, из лесу, без вести, на нос, по морю.
-
Определите НЕ или НИ.
Н…/с/кем не разговаривай, н…/кто не разговаривает, н…/какая, н…/с/кем поговорить, н…/о/чем поговорить. Правильно: Ни с кем не разговаривай, никто не разговаривает, никакая, не с кем поговорить, не о чем поговорить.
-
Домашнее задание:
Составить карточки по правописанию союзов, частиц и предлогов (30 слов). Упр. 298. Стр. 122 - выучить правило.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.