Содержание
-
Чередование звуков
-
Предупредительно-объяснительный диктант.
Листопад Кружатся желтые листья, падают к твоим ногам. Желтые листья – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают ее ветвям. Листья ее расходуют, испаряют. Осенью расход воды больше прихода. Дерево должно расстаться с листвой, чтобы не погибнуть от засухи4. (По Н. Надеждинской.)
-
Словарно-орфографическая работа.
– Можно ли эти слова считать однокоренными? – Что интересного вы здесь заметили?
-
Работа по теме урока.
1. Знакомство с материалами учебника, с. 167. 2. Выполнить упражнения 408.
-
3. Записать слова, подчеркнуть чередующиеся согласные и вынести их после записи. Друг, дружить, друзья (г // ж // з) Лег, лечь, лежать; купить, куплю; пеку, печка; глухой, глушь; послать, пошлю; любить, люблю; успех, успешный; растить, выращивать; горох, горошек.
-
Определить, в какой морфеме произошло чередование. От существительных образовать слова с суффиксом Замок, порядок, лужок, кружок, пирожок.
-
Найдите и выпишите слова с чередующимися согласными.
1. Лесник может по птичьим крикам определить, какая птица пролетела. 2. Я люблю слушать, как кричат чайки. 3. Я сижу на песчаном берегу и слежу за полетом птиц. 4. Брат принес маленького смешного щенка. 5. Мне все здесь мило, здесь отчий дом.
-
Игра «Составь слово».
Соедините выделенные морфемы: Попробуйте сами составить вариант игры.
-
Домашнее задание: упражнение 409.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.