Презентация на тему "Урок по теме "Морфемика". Обобщение" 5 класс

Презентация: Урок по теме "Морфемика". Обобщение
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.97 Мб). Тема: "Урок по теме "Морфемика". Обобщение". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по теме "Морфемика". Обобщение
    Слайд 1

    Путешествие в страну «Морфемика» 1. Закрепить знания о морфемах; 2. Учиться правильно выделять морфемы в словах; 3 Применять изученные правила при написании морфем в словах; 4. Помогать друг другу в решении поставленных задач.

  • Слайд 2

    Лингвистические слухи

    Ходят слухи, что суффикс изменяет форму слова… Так ли это? Ходят слухи, что окончание помогает образовывать новые слова… Так ли это? Ходят слухи, что найти окончание слова можно, убрав суффикс… Так ли это? Ходят слухи, что окончание входит в основу…Так ли это? Ходят слухи, что корень-это значимая часть слова, в которой заключается общее значение всех однокоренных слов?

  • Слайд 3

    Тест по теме «Морфемика»

    Что составляет основу слова? а) приставка, корень, окончание б) корень, суффикс в) приставка, корень, суффикс, окончание г) приставка, корень, суффикс 2. Какая часть слова служит для образования форм слова? а) окончание б) приставка в) корень г) суффикс 3. Какой частью слова не похожи существительные: дубок, лесок, медок, теремок? а) приставкой б) корнем в) суффиксом г) окончанием 4. В какой части слова есть орфограмма: лаг – лож; рос – раст - ращ? а) в окончании б) в приставке в) в корне г) в суффиксе 5. Какой суффикс характерен для глаголов прошедшего времени? а) –и- б) –а- в) –е- г) –л-

  • Слайд 4

    Дерево из словСоставь как можно больше слов из данных морфем:

    Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Слово сделать из частей. Холод, ночь, друг

  • Слайд 5

    Лес корней

    Коса, коснуться, косить; Гора, гореть. Составь как можно больше слов из данных морфем. Смотри, не перепутай!:

  • Слайд 6

    Найди четвертое лишнее

    1. Изложить, ложный, приложить, сложение.2.Косить (траву), косой (взгляд), (избушка) покосилась, скосить (глаза) 3. Гореть, загар, горка, пригорать.

  • Слайд 7

    Поговорим о суффиксах…1 группа : слова с ласкательными суффиксами. 2 группа : слова с уменьшительными суффиксами 3 группа : слова с суффиксами, указывающими на профессии 4 группа : слова с суффиксами – «великанами»

    Большущий, домик, доченька, реченька, котище, грибок, учитель, сварщик, мамочка, котеночек, писательница, ручища, ручка, печатник, сладенький, ракетчик, добренький, глазищи.

  • Слайд 8

    Соревнуемся в группе

    1 Составить слово, изменив форму слова 2 Составить слова, образовав от данного корня новое слово. 3 Угадай задуманное слово (проверим домашнее задание)

  • Слайд 9

    Расскажу я вам сказку…

  • Слайд 10

    Составим словосочетания

    Олимпиада (начаться); Биатлонисты (стрелять); Лыжники (мчаться); Конькобежцы (стартовать); Спортсмены (выигрывать); Победителей (награждать).

  • Слайд 11

    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

    А)возр…ст, р…сточек Б) пол…жить, зар…сли В) сл…гать, сл…жение Г) к…снуться, прик…саться Д) з…рька, з…гар

  • Слайд 12

    БУБЕНЧИК В ПОЛЕ

    Бежал2 я через поле на почту. Письма деда опустить. Вдруг сверху долетел звон бубенчиков2. Я поднял голову и остановился. Во все глаза стал смотреть в небо и в самой вышине приметил темную2 точку.

  • Слайд 13

    Анализ отрывка из повести К.Паустовского «Золотая роза»:

    «Надо думать, получилось слово родник оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся-течёт через всю нашу матушку-землю, через всю родину, кормит народ. Как славно выходит – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой!» Сделаем вывод о корне слова.

  • Слайд 14

    Я выполнил все задания на уроке без ошибок – я молодец!

    Большую часть заданий я выполнил правильно - у меня всё хорошо. Были задания, с которыми я легко справился - у меня всё получится

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Задание. Обозначьте приставки в словах. Поясните устно значение приставок.

    • Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. По уличным косогорам и оврагам зацвёл репейник и выросла лебеда. В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет.(К. Паустовский.)

  • Слайд 17

    Найдите и выпишите слова с чередующимися согласными.

    Лесник может по птичьим крикам определить, какая птица пролетела. 2. Я люблю слушать, как кричат чайки. 3. Я сижу на песчаном берегу и слежу за полетом птиц. 4. Брат принес маленького смешного щенка. 5. Мне все здесь мило, здесь отчий дом.

  • Слайд 18

    сл..жение, выр..стили, прил..гать (усилия), подр..сли, прор..сти, ул..жить, вр..сли, изл..гать, р..сточек, выр..щенный, отр..сль, сл..гать.

  • Слайд 19

    Укажите слово или слова, в которых пишется О:

    А) р…стение Б) ор…сить В) р…сти

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке