Содержание
-
«Использование художественной литературы в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Составила: Бер Зульфия Исхковна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 21» г. Тобольск
-
Чтение – вот лучшее учение. Пушкин А.С.
-
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,тем шире его возможности в познание окружающего мира. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплеске с общим развитием ребенка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя иры и художественную литературу. Так как, в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
-
Речь начинают формировать уже в младшем дошкольном возрасте, прежде всего посредством диалога — основной формой речевого общения. Именно в этом возрасте в детских садах проводится работа по обучению рассказыванию. Разумнее начинать обучение рассказывания с работы по описанию игрушек, предметов, иными словами, с формирования умения характеризовать единичные объекты.
-
С детьми младшего дошкольного возраста я использую самый простой вид модели — предметную (предметно-схематическую). Этот вид модели помогает детям в составлении элементарных описательных рассказов о животных. Как правило, это набор картинок, составляющих содержание будущего рассказа. Например, чтобы составить описательный рассказ о кошке, можно использовать группу картинок, либо отдельные картинки: кошка, кошка с котятами, кошка ест, спит, играет, умывается, мышка.
-
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Сказки и рассказы открывают перед ребенком жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они развивают воображение ребенка, обогащают эмоции.В рассказах дети познают лаконизм и точность языка, в стихах – музыкальность и ритмичность русской речи, а в сказках – меткость и выразительность.
-
Для ознакомления детей со сказкой я использую и метод рассказывания с использованием показа разных видов театра
-
-
Ребенку будет намного интересней не только послушать сказку, но и поиграть в нее.
-
Очень нравится детям сказки с элементами конструирования, которую мы придумали сами.
-
Запоминание стихов, оказывает большое влияние на развитие словаря ребенка. Подбирая к каждому четверостийшию определенную картинку я даю возможность быстрого запоминаия этих строк. Так же я использую мнемотаблицы. В этом случае у ребенка развивается память, внимание и активизируется речь.
-
Основная задача воспитателя – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.
-
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома,Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!С. Михалков
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.