Содержание
-
Развитие речи в игровой деятельности
Сарайкина Татьяна Семёновна ГБОУ школа № 641 имени С.Есенина
-
«Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга». П.Ф.Каптерев
-
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и дальнейшего его успешного обучения в школе. В дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
-
Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр Познание Коммуникация Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Социализация Художественная литература
-
Виды игровой деятельности Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры.
-
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
-
Виды дидактических игр
Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Где это я видел?», «Что растет в саду, лесу, огороде?» и др. Игры с предметами или игрушкаминаправлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Найди и назови», «Кто скорее соберёт» и др. Словесные игрыспособствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи: «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др.
-
Подвижные игры в речевой деятельности
Этот вид игр используется для побуждения у детей подражательной речевой деятельности, расширению объёма понимания речи и словарного запаса.
-
Театрализованные игры в речевой деятельности Ее разновидности: настольный театр; фланелеграф; театр теней; в гостях у Сказки; театр марионеток. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения ( мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
-
Сюжетно-ролевая игра в речевой деятельности
Она оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает голосам зверей и птиц и т.д. Развивается диалогическая речь.
-
Таким образом, использование всех видов игр даёт большие возможности для развития речи у детей – дошкольников:
Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; обеспечивается психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала; активизируются высшие психические функции ( память, внимание, мышление)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.