Содержание
-
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Выполнила: Тимофеева Валентина Владимировна
-
Обучение и игра не враги, цели и интересы которыхсовершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга»П.Ф.Каптерев
-
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
-
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическаяигра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
-
-
-
Интеграция речевых игр в разных образовательных областях
-
Виды дидактических игр
Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото».«Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушкаминаправлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуютразвитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.
-
Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный, что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора. Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей положительной мотивации к развитию речи – важному условию реализации любой деятельности.Игровые приёмы с обычными игрушками может использовать в своей работе как логопед, так и воспитатель во время обучения элементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим, развитию речи и в других режимных моментах.
-
Использование игрушек в работе по развитию речи
-
Игры «Кто где стоит?», «Что изменилось?», «Сосчитай по порядку» ,»Назови ласково».
-
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Актуализировать и дополнить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их. « Почтальон» Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.
-
Игры с мячом
В обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей.Игры с мячом универсальны и разнообразны. «Мяч бросай и животных называй» , «Мяч бросай, четко фрукты называй», «Кто где живет?», «Скажи ласково», «Что происходит в природе?», «Составь предложение» , «Подскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Веселый счет» и т.д.
-
Недостаточное развитие фонематического восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу слов, что впоследствии не позволит им успешно овладеть грамотой в школе.Дидактическая игра «Собери цветок»
-
Игра «Узнай что звучит? »
-
Дидактическое пособие«Как об этом сказать?» игры «Какой предмет?»«Приготовим сок?»
-
Изготовление лепбука по развитию речи
-
Таким образом, дети достигли хорошего результата в речевом развитии при использовании дидактических игр. Речь детей стала более развернутой, с использованием обобщающих понятий, старшие дошкольники хорошо овладели построением диалога и монолога. У детей активизировались психические процессы: внимание, память, мышление, а также развились важнейшие качества человеческой личности :способность сотрудничать, в коллективе сверстников, совместно со старшими, быть коммуникабельным, сочувствовать другим, сопереживать, что очень важно в будущей школьной жизни детей. Дети стали более общительными.
-
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.