Содержание
-
Урок русского языка в 10 классе.
Тема: «Деепричастие».
-
Вставить пропущенные буквы, объясняя орфограммы.
Снова ра(с,з)дался тусклый, печальный перезвон, и грузная ч..рная к..рова с грус..ными глазами (не)м..л..дой дамы протопала мимо нас с подвеш..(н,нн)ым к шее к..л..кольцем. К..л..колец был грубый, сдела(н,нн)ый из ржавой консервной банки, но звенел очень музыкально. К..рова остановилась перед ручьем, подумала и т..жело вошла в него. (Не)ло..кими ногами она взгр..моздилась на берег и стала похожа на (не)складный старый комод, перетаскива..мый через высокий порог.
-
СКАЗКА О ПУГОВИЦЕ
Шел человек по дороге и потерял Пуговицу. Падая, черноокая Пуговка сильно ударилась о землю. Сморщила от боли лицо, закрыла глаза и, покружившись на месте, закатилась под камешек. «Неплохое жилье, – осмотревшись по сторонам, сказала Пуговка, – солнце не печет, ветер не холодит, дождик не мочит». Тут проезжал мимо велосипед. Объезжая на дороге кочку, переднее колесо наскочило на Пуговкин камешек, а заднее проехало прямо по Пуговице. Раздался треск. Кузнечики, гревшиеся у обочины, высоко подпрыгнули от испуга. А на дороге лежала Пуговка. Она уже не сияла от счастья, как раньше. Глубокая неровная трещина проходила по самому ее сердцу. (Ф. Нестеров.)
-
Беседа по вопросам.
О чем этот текст, какова главная мысль сказки? Найдите слова, обозначающие действия, которые совершала Пуговка. Уберите эти слова из предложений. Что получилось? Где можно понять смысл сказанного, а где нет? Как вы считаете, какое из этих слов обозначает основное действие, а какое – добавочное?
-
Беседа по вопросам.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие добавочное действие? А от какой части речи к ним задаются вопросы? Есть ли при словах, обозначающих добавочное действие, зависимые слова? Назовите их. Можно ли изменить слова, обозначающие добавочные действия?
-
Графическая запись правила в тетрадь.
-
Укажите основное действие – глагол
-
Домашнее задание:
выучить правило (см. в тетради и на с. 77 учебника), упражнение 161: исправьте ошибки, допущенные в употреблении деепричастий).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.