Содержание
-
Тема: Деепричастие. Систематизация изученного.
-
Цель урока: закрепление сведений о деепричастии; выработка умения правильно использовать и выделять деепричастия и деепричастные обороты; преодоление ошибок в употреблении деепричастий; развитие творческих способностей; воспитание любви и интереса к родному языку.
-
Задачи урока: Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы. Способствовать созданию положительного настроя на уроке.
-
-
Лабиринт 1.Запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений (первоначально - большое здание со сложно расположенными переходами в древней Греции и Египте). 2.перен. О сложном, запутанном расположении, сочетании чего-нибудь.
-
Урок-лабиринт
-
-
Тупик 1 Теоретическая разминка
-
1.Деепричастие – это … форма …, которая обозначает … и отвечает на вопросы… . 2.Деепричастия бывают … и … вида. 3.В предложении деепричастия являются …. 4. Деепричастия вместе с зависимыми от них словами называются …. Продолжи высказывание
-
Продолжи высказывание 5.Если деепричастие или деепричастный оборот находится внутри предложения, то на письме…. 6.Если деепричастие или деепричастный оборот стоит в начале или в конце предложения, то на письме… . 7.Не с деепричастием пишется …, кроме …. 8.Деепричастия образуются от глаголов с помощью ….
-
Тупик 2 Найди деепричастия
-
1.Когда трепещут эти звуки И дразнит ноющий смычок, Слагая на коленях руки, Сажусь в забытый уголок. (А.Фет) 2.Стоял угрюм тенистый сад, Забыв о пенье голосистом. (А.Фет) 3.Эти звезды кругом точно все собрались, Не мигая, смотреть в этот сад. (А.Фет)
-
4.Волна кипела за волной, И, с грохотом о берег мой Разбившись в брызги, убегала. (А.Фет) 5.Словно струну оборвал Жук, налетевши на ель. (А.Фет) 6.Робко свечу потушив, подхожу я к окну. (А.Фет)
-
Взаимопроверка Слагая Забыв Не мигая Разбившись Налетевши Потушив
-
Тупик 3 "Зоркий глаз"
-
1.Дождь б…рабанил по крыше точно (не) годуя на кого-то. 2.Том продолжал работать (не) обращая вн…мания ни на кого. 3.В саду (не) ум…лкая ни на минуту пели птицы. 4.Она (не) доумевая смотрела на брата. 5.(Не) медля ни с…кунды он расп…хнул дверь. Не - слитно или раздельно? Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.
-
Самопроверка 1.Дождь барабанил по крыше, точно негодуя на кого-то. 2.Том продолжал работать, не обращая внимания ни на кого. 3.В саду, не умолкая ни на минуту, пели птицы. 4.Она, недоумевая, смотрела на брата. 5.Не медля ни секунды, он распахнул дверь.
-
Тупик 4 "Третий лишний"
-
1.Отбежав, волнуясь, подумав 2.Играя, осознавши, отмечая
-
Тупик 5 Отдохни
-
Тупик 6 "Редакторы"
-
Преобразовать предложения, используя в них деепричастные обороты. 1.Когда выпьешь воду, вспомни об источнике. 2.Если солгал один раз, будешь весь век лгуном. 3.Мы обходим рубежи родных морей и с ветром спорим. 4.Когда путешествуешь, приобретаешь много знаний.
-
Тупик 7 ЕГЭ
-
Выберите грамматически правильное продолжение предложения 1.Нарушая правила безопасности, 1)мне было сделано замечание. 2)вы рискуете своим здоровьем. 3)возникает угроза жизни окружающих. 4)поведение человека заслуживает порицания. 2.Тренируя память, 1)облегчается подготовка к экзаменам. 2)мне помогло специальное упражнение. 3)я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера. 4)изменяется скорость усвоения информации.
-
Тупик 8 "Придумай-ка быстрее"
-
Составьте и запишите предложения о нашем путешествии по лабиринту, используя деепричастия и деепричастные обороты.
-
МОЛОДЦЫ!!!
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.