Содержание
-
Автор: учитель МОУ ООШ № 20 Родионова Т.А. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА через самостоятельные задания
-
Активизация –организация познавательной деятельности учащихся учебный материал предмет активных мыслительных и практических действий каждого ученика
-
Цели: Формирование умения самостоятельно добывать и применять знания. Повышение умственной активности учащихся. Вовлечение в учебную деятельность всех учащихся класса. Повышение уровня обученности учащихся. Развитие интереса к предмету.
-
Условия, необходимые для развития познавательной активности учащихся:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ Учетвозрастных особенностей учащихся МЕТОДИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Дифференцированный подход Созданиеблагоприятной атмосферы на уроке
-
Пути активизации учебной деятельности учащихся
Нестандартный урок Методические приемы активизации учебной деятельности
-
Формы самостоятельной работы: Творческие задания Сигнальные карточки Соревнования Тестовые работы Презентации
-
Тема: Деепричастие как часть речи. Задание «Четвёртое-лишнее». Ваша задача – назвать лишнее в ряду деепричастие и указать, по какому принципу оно из ряда исключается. Ответы: (1)спя – отсутствие подобной словоформы в русском языке, (2)черпая – только в этом слове орфоэпическая норма с ударением на первом слоге, (3) негодуя – слитное написание, без не не употребляется; (4)оглянувшись – деепричастие совершенного вида, остальные – несовершенного.
-
Задание «Замените слова и обороты синонимичными фразеологизмами» позволит вам показать, как вы умеете использовать деепричастия в обыденной речи. Соедините стрелками предложения и соответствующие фразеологические обороты, содержащие деепричастия. 1.Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 1. Не смыкая глаз 2.Бригада энергично взялась за работу. 2.Скрепя сердце 3.Ты последнее время работаешь небрежно. 3.Не солоно хлебавши 4.Просители ушли, ничего не добившись. 4. Спустя рукава 5.Я неохотно согласился принять участие в этой поездке. 5. Засучив рукава 6.Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг. 6. Затаив дыхание
-
Работа с текстом Сказка о пуговице. Шёл человек по дороге и потерял пуговицу. Падая, пуговка сильно ударилась о землю. Сморщила от боли лицо, закрыла глаза и, покружившись на месте, закатилась под камешек. «Неплохое жильё,- осмотревшись по сторонам, сказала пуговка,- солнце не печёт, ветер не холодит, дождик не мочит». Тут проезжал мимо велосипед. Объезжая на дороге кочку, переднее колесо наскочило на пуговкин камешек, а заднее проехало прямо по пуговице. Раздался треск. Кузнечики, гревшиеся у обочины, высоко подпрыгнули от испуга. А на дороге лежала пуговка. Она уже не сияла от счастья, как раньше. Глубокая неровная трещина проходила по самому её сердцу. Найдите в тексте слова, которые обозначают действия? К какой части речи они относятся?
-
Распределительный диктант. Причастные обороты - Лебедь, окруженный собратьями… - Поляна, покрытая цветами,… - Непроверенная учителем работа… - Школьник, обидевший друга,… Деепричастные обороты - Журавли тянутся, друг друга окликая,… - Он свернул, пройдя длинную аллею,… - Закричал, не удержавшись от смеха, …
-
Творческое задание
Вспомните зимний лес и составьте предложения, используя существительные, записанные на доске, и деепричастные обороты. I Вариант II Вариант Деревья Тропинка Небо Воздух Вьюга Снег Сугробы Снежинки
-
Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их.
1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку. 9) Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 10) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил. 11) Возвращаясь домой, шел дождь. 12) Бесшумно пошел, засыпая, снег. 13)Заигравшись до позднего вечера, мама на насрассердилась.
-
Работа в группах. Учитель предлагает детям разбиться на группы. Дети должны отгадать фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия и пояснить их значение ( не смыкая глаз –совсем не спать, не чуя ног – быстро бежать не сходя с языка – постоянно произносить , не пуская на порог – не принимать в дом)
-
Подсчёт количества набранных баллов. Проверка результатов теста. Подведение итогов. Тест «Написание деепричастия»
-
Используемая литература:
Шамова Е. И. Активизация учения школьников. М. Просвещение. 1998г. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн.1. Изд. Казанского Ун-та, 1996. С.152–197. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С-П., 1997. Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка в школе Издательский центр «Академия» М. 2000год. Львова С.И. Работа над умениями и навыками по русскому языку в 4-8 классах М., Просвещение 1989 год. Багданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: книга для учителя. – Москва.: Просвещение 1989год. Горашова Н.Г. Поурочные планирование по русскому языку: 7 класс (к учебнику Н.Т. Баранова) – М.: Экзамен, 2006 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.