Содержание
-
Деловой русский язык и информационная культура личности
-
Над проектом работали:
Творческая группа учащихся 10 «А» класса МОУ»СОШ№1» г. Новотроицка Учитель русского языка и литературы Зоткина Надежда Ивановна.
-
Перед нами стоят вопросы:
Является ли умение грамотно оформлять документы показателям общей культуры человека? Как коммуникативная компетентность способствует успеху в деловой карьере? Как можно получить основы информационной грамотности?
-
Для ответа на вопросы мы провели работу:
Классифицировали информацию; Характеризовали отдельные типы и виды документов; Учились ориентироваться в структуре, справочном и вспомогательных указателях носителя информации; Перерабатывали первичные документы; Выполняли творческие и поисковые задания; Знакомились с современными информационными услугами и продуктами.
-
Дидактические цели проекта:
Формирование информационной культуры личности; Сформировать знания о сущности и правилах делового этикета, получить опыт применения их в реальной практике, т.е. правильного оформления деловых бумаг; Приобретение навыков работы с большим объёмом информации; Развитие самостоятельной деятельности учащихся по поиску информации, выдвижению гипотезы и умозаключению.
-
Методические задачи:
Убедить в значимости культуры делового общения для свободной самореализации личности в условиях перестройки экономических отношений; Помочь преодолеть трудности в общении и развить свой коммуникационный потенциал; Обучить правилам ведения деловых бесед, переговоров и официальной документации; Научить обрабатывать информацию; Развивать познавательный интерес и формировать информационные способности обучающихся; Воспитание информационно-грамотной личности (в том числе через знание различных компьютерных программ).
-
Что даёт этот курс?
Освоение этого курса позволяет учащимся сократить интеллектуальные и временные затраты на выполнение домашних заданий, повысить качество знаний за счёт овладения более продуктивными приёмами своего труда; Обучение самостоятельному поиску и выбору информации, формировавшие умения пользоваться различными информационными источниками, включая базы данных, и сетью Интернет ведёт к тому, что это становится частью учебно-воспитательной работы.
-
Этапы и сроки проведения работы:
В течение учебного года.
-
Содержание программы.
Исходные понятия курса. Понятие «информационной культуры» Многозначность понятия «информация».Классификация информации. Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества. Определение понятия «документ». Характеристика отдельных типов и видов документов. Персональный компьютер как основа новых информационных технологий. Первичные документы как объекты аналитико-синтетической переработки. Понятие о структуре и конструктивных особенностях учебной, научной, справочной литературы. Ориентация в структуре учебника. Справочный аппарат изданий. Виды вспомогательных указаний в книге. Вторичные документы как результат аналитико-синтетической переработки информации. Формализованный метод подготовки вторичных документов. Объекты и цели формализованного свёртывания информации. Подготовка аннотаций, рецензий, отзывов на книгу. Сходство и отличие аннотации и реферата как вторичных документов. Обзор литературы как наиболее сложный вид аналитико-синтетической переработки текстов. Технология подготовки реферативного обзора литературы.
-
Учебно-тематический план.
Наименование темы Кол-во часов Примечания Введение. Цели и задачи курса. 1 Исходные понятия курса. Понятие «информационной культуры» 2 Практическая работа(1 час) Первичные документы как составная часть информационных ресурсов общества. 8 Практические работы(2 часа); интегрированные уроки(2 часа). Первичные документы как объекты аналитико-синтетической переработки. Вторичные документы как результат аналитико-синтетической переработки информации. 7 Практические работы (4 часа) Формализованный метод подготовки вторичных документов. Подготовка аннотаций, рецензий, отзывов на книгу. 4 Практические работы(2 часа) Обзор литературы как наиболее сложный вид аналитико-синтетической переработки текстов. Структура и правила оформления обзора. 6 Практические работы(3 часа) Этапы и технология работы над докладом, рефератом по заданной теме. 6 Практические работы (4 часа) Компьютер как средство обработки различных информационных массивов. 4 Интегрированные уроки. Итого: 34 часа
-
Кроссворд.
По вертикали:1. Документ, подтверждающий факты, события. 2. Печать прямоугольной формы, служащая для оттиска на бланках постоянных реквизитов организации. 3.Лист бумаги формата А4 и А5 с оттиском постоянных реквизитов организации. 4. Отдельный элемент документа. 5.Регистрационный номер документа. 6.Цифровые данные, расположенные в определенном порядке и графа. 7.Документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты. 8. Вид распорядительного документа. 9. Оттиск, удовлетворяющий подпись на документе. Ответы: 1.Справка. 2. Штемпель. 3. Бланк. 4. Реквизит. 5. Индекс. 6. Таблица. 7. Акт. 8. Приказ. 9. Печать. По горизонтали: секретарь.
-
Деловойстиль
Как писать заявление? Как писать автобиографию? Правила написания резюме.
-
1.Заявление
Директору средней школы №342 Анисимову Н. П. ученика 11 Б класса Третьякова Р. О. Заявление. Прошу Вас разрешить мне пропустить занятия в школе 11 и 12 апреля 2010 года по семейным обстоятельствам. 08.04. 2010г. (подпись)
-
Доверенность.
Я, Крученых Мария Николаевна, доверяю получить причитающуюся мне зарплату за март 2010 г. Крученых Антону Сергеевичу. Мой паспорт: (данные). Паспортные данные Крученых Антона Сергеевича: (данные) 02.04. 2010 г. (подпись)
-
Апелляция.
Председателю апелляционной комиссии Хабаровского медицинского института Маланину Ю. В. абитуриента Григорьева А. Д., поступающего на стоматологический факультет Апелляция. Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласен с засчитанными мне ошибками на 2-й и 3-й страницах сочинения. 20.07. 2009г. Григорьев.
-
КАК ПИСАТЬ АВТОБИОГРАФИЮ?
Необходимые сведения: 1) о том, где и когда родился пишущий, какое образование получил , какие учебные заведения где и когда закончил; 2) называется место работы в настоящее время, занимаемая должность; 3) указывается семейное положение, место жительства в настоящее время; 4) если автор менял фамилию (по причине замужества и пр.), то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения; 5) автобиография подписывается автором и датируется. Дата ставится слева, подпись справа под текстом автобиографии; 6) иногда кадровые органы требуют указать сведения о жене (муже) и других ближайших родственниках (родители, братья и сестры): фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес места проживания. Эти сведения приводятся в конце автобиографии после основного текста.
-
резюме
Резюме — это краткая профессиональнаясамоаттестация претендента на какую-либо должность, этим резюме отличается от более обстоятельной автобиографии. Автор резюме должен предоставить работодателю сведения о своём образовании, своей специальности и квалификации, о профессиональном опыте. Также следует указать, на какую должность претендует автор и на какую зарплату он рассчитывает.
-
Последовательность в резюме:
1)заголовок; 2) общая информация; 3) цель; 4) образование; 5) опыт работы; 6) дополнительные сведения.
-
Резюме при поиске работы:
Заголовок резюме — это фамилия,имя и отчество претендента. Общая информация: адрес, телефон, е-mail. Можно (но, в отличие от автобиографии,не обязательно) указать дату рождения и семейное положение. Цель — интересующая вакансия. Важный момент: никогда не указывайте сразу несколькоустраивающих вас вариантов, особенно если они не из смежных областей.Для каждой интересующей вас должности составьте отдельное резюме! Образование: основное образованиепо той специальности, которая позволяет претендовать на должность, указанную в разделе «цель»; дополнительное образование (повышение квалификации, курсы, тренинги и т. п.) имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели. Опыт работы. Обычно описывается в обратном хронологическом порядке (последнее место работы вначале)Указывается период работы, название предприятия, сферадеятельности фирмы, затем следуют должность, описание обязанностей, которые приходилось выполнять, достижения. Дополнительные сведения: личные качества, особенно ценные для выполнения работы (готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам и т. п.). В этом разделе следует указать степень владения компьютером и иностранным языком.
-
Советы:
Избегайте использовать местоимение «Я»; Будьте лаконичны. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Не включайте в Ваше резюме: Всю трудовую биографию. (обычно потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет); Ваши физические данные; Ваши фотографии должны быть деловыми; Причины, по которым Вы уходили с работы; Требования к зарплате; Имена людей, которые Вас рекомендуют (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании)
-
Культура делового общения
Умение вести деловой разговор, эффективно общаться в условиях многократно возросших информационных нагрузок и дефицита времени, обсуждать конструктивные предложения, слушать и корректировать свои подходы с пользой для общего дела — все это профессиональные требования к менеджерам, руководителям всех уровней, референтам, служащим.
-
Правила делового общения
Если вы высказываете замечания, затрагивайте не личность,а особенности поведения вашего партнера. • Больше говорите о том, что наблюдаете. Наблюдения — это то, что вы видели и слышали, а заключения — это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения. • Сосредотачивайте внимание на недавних поступках, не вспоминайте прошедшие. • Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше говорите о своих наблюдениях. • Бессмысленно критиковать особенности поведения партнера по общению, если вы не можете на это повлиять. • Для передачи информации выбирайте подходящую ситуацию.
-
Отсутствие взаимного доверия между деловыми партнерами — основной источник нарушения общения в управленческой деятельности. Уровень доверия становится выше, если партнеры открыто демонстрируют свои намерения, выражают доброжелательность в общении, убедительно излагают свои мысли и проявляют компетенцию в обсуждаемых вопросах. Кроме этого, важное значение в общении приобретает информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров. Ее называют обратная связь. Цель обратной связи —оказать помощь другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.
-
Основные лексические группы делового стиля
Название деловых бумаг-заявление, инструкция, объяснительная, справка, ходатайство. Название документов - паспорт, диплом, устав. Деловая и производственно-техническая терминология-снабжение, осмотр, спецодежда. Номенклатурные наименования - генеральная дирекция, министерство, инспектор.
-
Телефонные разговоры
Одна из важнейших форм коммуникаций- это телефонные разговоры. Владение культурой телефонного разговора означает: Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности Я тщательно готовлюсь к деловому телефонному разговору, добиваясь максимальной краткости. • Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю нужные записи на листке бумаги.
-
Разновидности диалога:
Деловой разговор. Деловая беседа. Переговоры. Интервью. Дискуссия. Совещание. Пресс-конференция. Телефонный разговор.
-
Элементы, составляющие информационную культуру современного человека:
вопросы воспитания культуры чтения, общения, лексической, нравственной культуры
-
Культура делового общения
Согласны ли вы с утверждением? Найдите аргументы в пользувашего мнения. Эффективное и грамотное деловое общение — путь к успехусовременного предпринимателя и государственного служащего.
-
Вывод:
Мы выяснили, что деловая речь - самый массовый вид взаимодействия людей в обществе. Узнали, что она обладает различными жанрами и видами, подробно ознакомились с каждым из них. Пришли к выводу, что коммуникативная компетенция способствует успеху в деловой карьере.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.