Содержание
-
Культура делового общения
-
Цели
- Данная презентация рассматривает особенности деловой коммуникации;
- Нормы делового общения;
- Правила поведения при деловом общении.
-
Культура делового общения
Коммуникация, или общение,— специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.
-
Коммуникация
- В узком смысле слова — это обмен информацией между субъектом и объектом.
- Интеракция — их взаимодействие, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности.
-
Деловая коммуникация
- Самый массовый вид взаимодействия людей в обществе.
Без делового общения не обойтись в различных сферах:
- экономических,
- правовых,
- дипломатических,
- коммерческих,
- административных.
-
включает все многообразие функций общения:
- коммуникативную,
- интерактивную и
- перцептивную.
-
Общение
- Многоплановый процесс развития контактов между людьми,порождаемый потребностями совместной деятельности.
Он включает:
- обмен информацией между ее участниками (коммуникативная сторона общения);
- взаимодействие, когда в процессе речи происходит обмен не только словами, но и действиями, поступками:
- восприятие общающимися друг друга.
-
Деловое общение
Общение с целью решения соответствующих практических проблем, ситуаций, когда необходимо направить или изменить деятельность других людей для выполнения конкретного дела.
-
Уровни общения
- Общение может происходить на манипулятивном, примитивном или высшем уровне. Каждому уровню общения свойственно определенное поведение собеседников.
- Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
- Примитивный уровень определяется, когда один партнер по общению подавляет другого.
- Высший уровень — это тот уровень общения, когда независимо от статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
-
Культура делового общения
Для того чтобы достигнуть высокой результативности в любом виде коммерческой деятельности, необходимо владеть определенным набором знаний о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
-
Умение вести деловой разговор, эффективно общаться в условиях многократно возросших информационных нагрузок и дефицита времени, обсуждать конструктивные предложения, слушать и корректировать свои подходы с пользой для общего дела — все это профессиональные требования к менеджерам, руководителям всех уровней, референтам, служащим.
-
Особенность делового общения
- Регламентированность.
- Регламент — порядок, устанавливаемый при проведении заседаний, собраний.
-
Культура делового общения
Установленные регламентом правила и ограничения определяются: типом делового общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.
-
- Речевая коммуникация считается эффективной, если передаваемое сообщение правильно интерпретируется и воспринимается.
- Необходимым условием эффективности в деловом общении является умение слушать.
-
Ситуация делового общения
- строго официальная (протокольные виды делового общения);
- официальная (непротоколируемое деловое общение);
- неофициальная (деловое общение в рабочей и в нерабочей обстановке).
-
Культура делового общения
- Существуют правила, которые могут повысить эффективность обратной связи в процессе общения.
- Эти правила необходимо знать каждому руководителю, который в процессе своей деятельности постоянно общается с людьми — подчиненными, коллегами, вышестоящими начальниками.
-
Деловой этикет
Эти правила фиксируются в виде делового (дипломатического) этикета,существуют в виде общепринятых норм поведения, этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
-
Нормы деловых отношений
Современный человек должен знать нормы деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника.
-
Правила делового общения
- Отсутствие взаимного доверия между деловыми партнерами — основной источник нарушения общения в управленческой деятельности.
- Уровень доверия становится выше, если партнеры открыто демонстрируют свои намерения, выражают доброжелательность в общении, убедительно излагают свои мысли и проявляют компетенцию в обсуждаемых вопросах.
- Кроме этого, важное значение в общении приобретает информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров.
- Ее называют обратная связь. Цель обратной связи —оказать помощь другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.
-
Если вы высказываете замечания, затрагивайте не личность,а особенности поведения вашего партнера.
- Больше говорите о том, что наблюдаете. Наблюдения — это то, что вы видели и слышали, а заключения — это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения.
- Сосредотачивайте внимание на недавних поступках, не вспоминайте прошедшие.
- Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше говорите о своих наблюдениях.
- Бессмысленно критиковать особенности поведения партнера по общению, если вы не можете на это повлиять.
- Для передачи информации выбирайте подходящую ситуацию.
-
Типы речевой коммуникации
Определяются по следующим признакам:
- Условия общения: прямое общение с активной обратной связью — диалог;
- прямое общение с пассивной связью — письменное распоряжение;
- опосредованное общение - выступления по радио, телевидению, в СМИ.
- Количество участников— монолог, диалог, полилог.
- Условия общения: прямое общение с активной обратной связью — диалог;
-
Типы речевой коммуникации определяются по следующим признакам
- Цель общения — информирование, убеждение, развлечение.
- Характер ситуации — деловое общение, бытовое общение .
-
Выводы
- Деловой русский язык отличается от привычного нам (в обиходе используемого) разговорного стиля речи.
- Для того, чтобы быть успешным деловым человеком, нужно следить за тем что ,как и где вы говорите, для каждой ситуации характерен свой стиль общения, но главным условием остается по – прежнему вежливое и корректное общение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.