Содержание
-
Диагностические работы по русскому языку как средство оценки метапредметных результатов обучающихся
Киселева Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО №42 г. Тулы
-
Важной и неотъемлемой задачей реализации ФГОС ООО является работа по формированию универсальных учебных действий (УУД) учащихся
-
Особенности стандарта
-
Метапредметные результаты - это универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию.
-
-
Метапредметные результаты - это мосты, которые связывают все предметы и помогают учащимся покорить вершины знаний.
-
Познавательные УУД (их не следует путать с предметными) предполагают умение учащегося формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами.
-
Коммуникативные УУД – это владение всеми видами речевой деятельности, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
-
Регулятивные УУД представляют собой умение ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
-
Анализ стартовой диагностической работы по русскому языку в 5 В классе
-
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. Определите, в каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная в корне: А) п..лено, к..рова, к..пает Б) б..лет, лед..ход, цв..тной В) х..дить, л..теть, приб..жать Г) в..допровод, в..сеть, к..лесо Ответ: В
-
Разделительный Ь употребляется в корне слова (вь-), перед буквами Е, Ё, Ю,Я,И.
Задание 4. Выберите правильное написание слова: а) вьётся, б) въётся. Объясните свой выбор (дайте развёрнутый ответ). Ответ: а) вьётся
-
6.Прочитайте текст. Определите тему текста. 7. В каком предложении выражена основная мысль текста? 8. Выпишите из второго абзаца ряд однокоренных слов. 9. Докажите, что этот текст – грамматическая сказка.
-
10. Оцените свои ответы. Пусть длина отрезка – правильное выполнение всего теста. Покажите на отрезке часть правильно выполненных заданий, по вашему мнению.
-
Средний балл по классу составил 3,25.
Основная часть учеников справилась с заданиями на знание и понимание материала. Они умеют находить в слове определённую орфограмму; ориентироваться в составе слова; осуществлять логическую операцию по нахождению морфем в слове; понимать и принимать учебную задачу.
-
2. С заданиями, направленными на развитие познавательных УУД, справилась только половина класса. Ошибки, допущенные при выполнении таких заданий, говорят: • о непонимании (или невнимательном чтении) учеником текста задания; • об отсутствии умения выстраивать развернутый ответ, основываясь на понятия и знания теории; • использовать аргументы в монологическом высказывании, возможно, об отсутствии знания правила; • об отсутствии умения определять части речи, выделять у слов их грамматические признаки, сопоставлять их.
-
3. С заданиями, направленными на развитие регулятивных, коммуникативных и личностных УУД, справилось чуть больше половины диагностируемых учеников. Ошибки, допущенные при выполнении таких заданий, говорят об отсутствии умения: определять тему текста и его основную мысль; понимать и обобщать полученную информацию; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее; строить монологическое высказывание.
-
4.С рефлексивной оценкой своей работы справилось лишь 5 учеников из 16, что свидетельствует о слабом развитии умения давать самооценку своей работе, либо о низкой мотивации к выполнению задания.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.