Презентация на тему "Диалог. Правильно говорим по телефону"

Презентация: Диалог. Правильно говорим по телефону
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, созданная для проведения занятия по развитию речи. Педагог, на примере построения телефонного диалога, дает учащимся основные правила этикета, общения, культуры речи и ведения диалога как такового. Работа подкреплена тематическими картинками и схемами.

Краткое содержание

  • Развиваем культуру речи
  • Знакомство с этикетом
  • Типы речевой коммуникации
  • Правила общения
  • Минутка одыха


Содержание

  • Презентация: Диалог. Правильно говорим по телефону
    Слайд 1

    Диалог .Правильно ли говорим по телефону?

    Презентация разработана учителем МБОУ СОШ № 1 им.М.Ю.Лермонтова г Пятигорска

    Величко И.Л.

  • Слайд 2

    Пояснительная записка.

    Данная презентация может быть использована на обычном уроке развития речи. Лучше её использовать в дни Недели русского языка или на занятиях кружка русского языка, а также в другой внеурочной деятельности.

    Материал рассчитан на учащихся 5 – 7 классах. Может использоваться и в 8 – 9 классах.

    С уважением, Величко И.Л.

  • Слайд 3

    Этикет (французское etiguette – ярлык, этикетка) – правила поведения в обществе, манеры, одежда, формы обращения и приветствий.

  • Слайд 4

    Типы речевой коммуникации

    определяются по следующим признакам:

    Условия общения: прямое общение с активной обратной связью— диалог; прямое общение с пассивной связью — письменное распоряжение; опосредованное общение - выступления по радио, телевидению, в СМИ.

    2. Количество участников— монолог, диалог, полилог.

  • Слайд 5

    Типы речевой коммуникации определяются по следующим признакам:

    3. Цель общения — информирование, убеждение, развлечение.

    4. Характер ситуации — деловое общение, бытовое общение .

  • Слайд 6

    Современный человек должен знать нормы деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты, брать на себя в случае необходимости роль посредника.

  • Слайд 7

    Итак, этикет определяет все наше поведение. Это не только те правила, которыми мы следуем за столом или в гостях, но и умение правильно общаться, значит правильно вести диалог.

  • Слайд 8

    Беседа по вопросам:

    – Что же такое диалог?

    – Чем отличается диалог от монолога?

    – Как правильно оформить диалог на письме?

    – Из чего он состоит?

    – Сколько реплик может быть в диалоге?

    – Всегда ли реплика сопровождается словами автора?

  • Слайд 9

    – С чего чаще всего начинается любой диалог?

    – Какое самое распространенное приветствие?

  • Слайд 10

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!

  • Слайд 11

    Отрывок из стихотворения В.А.Солоухина «Здравствуйте!»

    Здравствуйте!Поклонившись, мы друг другу сказали,Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте! –Что особого тем мы друг другу сказали?Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

  • Слайд 12

    – Если вы захотите поговорить с другом, как сможете привлечь его внимание?

  • Слайд 13

    Правильный ответ:

    • ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
  • Слайд 14

    Выберите из предложенных фраз те, которые не соответствуют правилам поведения во время беседы.

  • Слайд 15
    • Говорите спокойно.
    • Говорите очень быстро, ведь вы можете куда-нибудь опоздать.
    • Если у вас плохое настроение, можно и нагрубить.
    • Не размахивайте излишне руками.
    • Подбирайте слова, чтобы не обидеть собеседника.
    • Не обязательно слушать собеседника, если вам не интересно.
    • Говорите отчетливо, не спешите.
    • Умейте слушать другого.
    • Во время разговора вы можете кричать.
    • Разговаривая, машите руками, чтобы вас лучше поняли.
    • Если вам очень хочется что-то сказать, можете прервать собеседника.
    • Во время разговора не прерывайте собеседника.
  • Слайд 16

    Минутка отдыха

    Учащимся предлагается встать и выйти из-за парт.

    Услышав фразу, соответствующую этикету, ребята должны хлопнуть в ладоши.

    Если выражение не соответствует этикету – потопать ногами.

    Учитель произносит фразы:

    – будьте любезны, – добрый вечер,

    – благодарю вас, – отстань от меня,

    – эй, иди сюда, – надоело мне тебя слушать,

    – уйди с дороги, – извини меня,

    – пожалуйста, – прошу прощения.

  • Слайд 17

    Несколько правил диалога.

    Старайтесь сдерживать попытку прервать собеседника.

  • Слайд 18

    Дайте собеседнику время высказаться.

  • Слайд 19

    Ни в коем случае не давайте собеседнику понять, что его трудно слушать.

  • Слайд 20
    • Повторите высказывание говорящего
    • Избегайте поспешных выводов.
  • Слайд 21

    Не заостряйте внимания на речевых особенностях собеседника.

  • Слайд 22

    Не лицемерьте. Не притворяйтесь. Не отвлекайтесь

    Ищите истинный смысл слов собеседника.

  • Слайд 23

    Следуйте за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности.

    Пока говорит партнёр, старайтесь подготовить контраргументы

  • Слайд 24

    – Сейчас очень распространенными стали диалоги по телефону. Нужно ли соблюдать этикет во время телефонного разговора? (Ответы учеников).

  • Слайд 25

    Этикет телефонных разговоров

    Телефон уже давно вошел в нашу повседневную жизнь, а в деловом мире он просто незаменим. По телефону ведутся важные переговоры, назначаются встречи, даже заключаются сделки.

  • Слайд 26

    Умение грамотно вести телефонную беседу – важная особенность современного делового человека. Соблюдая правила этикета при телефонном разговоре, вы демонстрируете не только свой деловой профессионализм, но и общую культуру, образованность.

  • Слайд 27

    Когда вы говорите по телефону, вашим единственным средством выразить свои мысли является голос. Попробуйте записать свой телефонный разговор на магнитофон и внимательно его прослушайте. Телефонное устройство искажает человеческий голос и может выделять нежелательные нюансы. Проанализируйте звучание вашего голоса и решите, что в нем хорошо, а что нужно изменить.

  • Слайд 28

    При разговоре по телефону важна ваша поза. Не следует сидеть, сгорбившись или скрестив ноги, в таком положении воздух плохо поступает в легкие и голос звучит глухо.

    Во время разговора вам может помочь улыбка. Она способствует выработке в мозгу химических соединений, которые усиливают ощущение уверенности в себе и оптимизма. И это обязательно услышит ваш собеседник.

    Не следует отвечать на звонок, когда вы едите, пьете или разговариваете с кем-то другим. Этим вы проявляете свое неуважение к тому, кто вам звонит.

    Этикет телефонных разговоров

  • Слайд 29

    Не забывайте про акустическую особенность телефонных разговоров – эффект зеркальности. Если на одном конце провода говорят тихо, то и на другом тоже будут отвечать вполголоса. А если громко, то ответ будет дан повышенным тоном, поскольку создается впечатление, что плохо слышно. Говорите спокойным тоном, не увеличивая и не уменьшая громкость своего голоса.

  • Слайд 30

    Выбирайте темп разговора в соответствии с ситуацией. Ускорение темпа указывает на напряжение. Медленный темп характерен для доверительной беседы. В деловом разговоре излагать мысли следует быстро, четко, просто и прямо. Говорите то, что хотите сказать, убежденно и осмысленно.

    Любой ваш звонок должен начинаться с приветствия: «Доброе утро!» или «Добрый день!»… Это и проявление вежливости, и забота о собеседнике, ведь, пока вы здороваетесь, собеседник успевает понять, кто вы, и сосредоточиться на возможной цели вашего звонка.

  • Слайд 31

    В процессе разговора называйте собеседника по имени. Обязательно узнайте имя того, кому собираетесь звонить (если вы не знакомы). Запоминайте или записывайте имя, если познакомились в ходе беседы. Помните, что человека всегда интересует собственная персона!

    Старайтесь выбирать время на деловые звонки. Самые неудобные часы – рано утром или поздно вечером. Рано утром не каждый человек расположен к деловым беседам, к вечеру утомлен и настроен на отдых.

  • Слайд 32

    В процессе разговора стоит слышать подтверждения от собеседника, что он вас слушает. Порой бывает достаточно простого «угу» или «ага». Иначе ваши старания будут впустую и вы не достигнете взаимопонимания.

  • Слайд 33

    Очень важную часть всей беседы составляет ее окончание. Здесь важны следующие правила:

  • Слайд 34

    Обязательно попрощайтесь с собеседником.

    Будьте вежливы – включите в последние слова имя собеседника. Если хотите, чтобы собеседник запомнил какие-то факты, повторите их после прощания еще раз.

    Будьте твердыми – не позволяйте вовлечь себя в не имеющую отношения к делу дискуссию. Если вам трудно это сделать, имейте под рукой несколько благовидных предлогов – «меня вызывает начальник», «телефон просят освободить»…

  • Слайд 35

    Если во время разговора произошел разрыв связи, то перезвонить должен тот, кто звонил первым.

    Делайте «благодарственные» звонки в тех случаях, когда вам оказали какую-либо услугу. Они очень полезны для будущего сотрудничества.

  • Слайд 36

    Соблюдайте этикет !!!

  • Слайд 37

    Использованные Интернет-ресурсы

    Слайд 3http://www.naim.ru/nodes/Я-распознаю-фальшь-в-беседе-с-первого-раза0011162.html

    Слайд 5http://igor-zagrebnoy.livejournal.com/780.html

    Слайд 6http://book-science.ru/social/sociology/eticheskie-normy-delovyh-otnoshenij.html

    Слайд 7http://www.krupaspb.ru/forum/index.php?topic=176.195

    Слайд 8http://cat324-page13.pluspicture.ru/img248207.html

    Слайд 9http://tatschool1186.ru/psixologi/mainpsix.html

  • Слайд 38

    Слайд 23http://cs10655.vkontakte.ru/u813398/92027886/x_8521ba43.jpg

    Слайд 24http://digg.com/news/politics/can_there_be_dialogue_between_pro_choicers_and_antisproza.kz/work/11372

  • Слайд 39

    Использованная литература

    Акишина А. А., Акишина Т. Е. Этикет русского телефонного разговора. М. , 1990.2. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. М. , 1995.3. Кибанов, А. Я. Этика деловых отношений М, 2004.4. Колтунова, Н. В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет М., 2000.

    5. Л.Р.Фионова «Этика делового общения» Электронное пособие.

  • Слайд 40

    Использованные Интернет -ресурсы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке