Содержание
-
Домашние животные. Детеныши. Составила: воспитатель Хандрыкина В.Б. МДОУ «Детский сад «Белоснежка» Г.Надым 2017 г.
-
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных. 2. Сформировать представление о детенышах домашних животных. (корова- теленок; лошадь- жеребенок; овца – ягненок; коза – козленок; свинья - поросенок). 3. Активизировать обогащение словарного запаса.(учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей) 4.Воспитывать доброе отношение к животным. 5.Через игровые действия вызывать у детей радость общения. 6.Употребить существительные в единственном и множественном числе.
-
Введение в ситуациюДидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Ребята, вы бывали в деревне? У кого живут бабушки и дедушки в деревне? А вы любите ездить к ним в гости? Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Иногда она бывает в деревне у своего дедушки – фермера. У него есть много домашних животных. Сегодня Маша отправится в гости к своему деду. Хотите отправиться с Машей в деревню ? Ответы детей (да) ТОГДА В ПУТЬ Дед попросил Машу помочь ему отвести детенышей, которые резвились во дворе на лужайке, к их мамам. Сможете помочь Маше ? Ответы детей (да).
-
Актуализация знанийИгра «Ферма»Дидактическая задача: актуализировать представление детей о домашних животных (их внешний вид и звукоподражание)
У деда на ферме много животных: корова, лошадь, коза, овца и свинья. Дети подходят к макету со взрослыми животными . Ребята, давайте с ними поздороваемся . Ребята, кто это? (воспитатель показывает). Корова. Как мы поздороваемся с коровой на ее языке? (М-у-у-у). Воспитатель проделывает те же действия с остальными животными.
-
-
Затруднение в ситуациидидактические задачи:1. создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса 2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания
Ребята, а вы слышите кто-то кричит? (включает аудиозапись со звуками домашних животных). Это кричат детеныши, которые играли на лужайке. Сейчас они устали и зовут своих мам (дети подходят к доске с изображением детенышей). А Маша не знает , где чья мама? Помогите Маше отвести каждого детеныша к своей маме.
-
-
Фиксация затруднения: Смогли вы помочь Маше? (нет). ( Если дети правильно расставят животных, необходимо подвести детей к названию детенышей: А как вы узнали что у коровы именно этот детеныш? Значит смогли мы помочь Маше правильно расставить животных?) Выявление причины затруднения: Почему не смогли? Потому что не знаем названия детенышей Постановка образовательной цели (опыт целеполагания): Чтобы помочь Маше правильно найти маму для детеныша, нам необходимо узнать как называются детеныши домашних животных. Как узнать их названия? (спросить у воспитателя)
-
«Открытие» нового знанияДидактические задачи:1. сформировать представления о названии детенышей домашних животных2. сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия3. организовать активный отдых детей
ИГРА «НАЙДИ МАМУ» На столе вперемешку разложены повязки с изображением животных и их детенышей. Воспитатель предлагает детям надеть себе на голову любую повязку и превратиться в домашних животных. Дети надевают повязки. Воспитатель объясняет, что когда будет играть музыка, все животные будут резвиться на лугу, а когда музыка прекратиться, воспитатель скажет какое животное будет искать своего детеныша. И дети должны образовать соответствующую пару мамы и детеныша. Включаем музыку. Дети играют, танцуют, прыгают (физминутка); Музыка прекращается и воспитатель говорит: Пусть теленок найдет свою маму-корову (дети образуют пару) Проводим аналогичные действия со всеми животными
-
-
Включение нового знания в систему знанийДидактические задачи:1. Закрепление и использование нового знания о названиях детенышей домашних животных2. Тренировка памяти, логического мышления и коммуникативных качеств3. Употребление существительных в единственном и множественном числе
ИГРА «Один - много» Дети садятся на стулья в ряд. Воспитатель садится напротив с мячом в руках, объясняет условия игры (воспитатель бросает мяч ребенку со словами «один теленок, а много?». Ребенок должен ответить «телят» и в ответ бросить мяч воспитателю. Итак по аналогии со всеми детенышами).
-
ОсмыслениеДидактические задачи:Провести рефлексию деятельности на занятии.
Воспитатель собирает детей около себя. Чем сегодня вы помогли Маше ? Какие знания вам помогли ? Воспитатель помогает детям сформулировать ответы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.