Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колосок»
Дидактическая игра по речевому развитию «Из какой мы сказки?» во второй группе раннего возраста Воспитатель: Петрова А. Л. п. Усть – Ордынский 2020г.
-
Физиологические и психолого-педагогические особенности формирования детской речи во второй группе раннего возраста В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
-
Описание игры
Дидактическая задача: Знакомить детей с русскими народными сказками и сказочными героями. Учить рассказывать сказку, используя картинки. Расширять словарный запас детей. Развивать интонационную культуру речи, связную речь. Ход игры: 1 вариант - Рассказ сказки с помощью игры 2 вариант - Использовать как театр на прищепках 3 вариант – «Салат из сказок» (когда герои одной сказки попадают в другую сказку и сюжет может меняться) 4 вариант – «Исправь ошибку» (когда в сказку попадает лишний герой и ему необходимо помочь найти свою сказку) 5 вариант - «Угадай о ком я скажу» (использовать загадки) 6 вариант – «Какого героя не хватает?» 7 вариант – «Кто как кричит?» Правила игры: для данного возраста детей правила игры определяет воспитатель в зависимости от варианта игры.
-
Материал: картинки героев русских народных сказок на прищепках(«Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»), круги в центре которых изображён элемент, вокруг которого разворачивается сюжет.
-
Русские народные сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»
-
Обеспечение речевой активности детей в ходе игры:
Дети учатся договаривать слова и несложные фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки. Учатся правильно воспроизводить звукоподражания объектов. Дети во время игры отвечают на простейшие вопросы (кто?, что?, что делает?) Драматизируют отрывки знакомых сказок с помощью воспитателя.
-
Возможности игры для самостоятельной деятельности детей:
Представленная игра выполнена из легко обрабатываемого материала, привлекательна для детей и легка в использовании, может использоваться детьми в совместной деятельности со взрослым. На основе предлагаемой взрослым модели «прицепить прищепку» выступает в качестве образца для самостоятельной деятельности.
-
Практическая значимость дидактической игры:
Круг с прищепками позволяет замотивировать детей на выполнение деятельности, игровых действий, результата. Использование прищепок способствуют развитию мелкой моторики детей. Развитие мелкой моторики играет значительную роль в речевом развитии ребенка, это обусловлено тем, что нервные центры, отвечающие за речь и мелкую моторику в коре головного мозга находятся в тесной взаимосвязи. Потому, чем лучше развита мелкая моторика рук ребенка, тем четче и яснее будет его речь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.