Презентация на тему "«Речевое развитие в группе раннего возраста» воспитатель Плотникова М.М."

Презентация: «Речевое развитие в группе раннего возраста» воспитатель Плотникова М.М.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Речевое развитие в группе раннего возраста» воспитатель Плотникова М.М."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Речевое развитие в группе раннего возраста» воспитатель Плотникова М.М.
    Слайд 1

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

  • Слайд 2

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ. Задачи речевого развития: - Овладение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 3

    Методы и приемы развития речи -НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ. Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности. Если объекты недоступны для непосредственного наблюдения, воспитатель знакомит с ними детей опосредованным путем, чаще всего применяя изобразительные средства показ картин и фотографий, мультфильмов и диафильмов. Во всех этих процессах обязательно предполагается слово воспитателя, которое направляет восприятие ребенка, объясняет и называет показываемое. Источником же, определяющим круг разговоров, рассуждений воспитателя и детей, являются наглядные предметы или явления. -СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ. В детском саду используются в основном те словесные методы, которые связанны с художественным словом. Возрастные особенности дошкольников требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах мы применяем или наглядные приемы обучения (кратковременный показ предмета, игрушки, рассматривание иллюстрации, или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей (чтение стихов кукле, появление разгадки-предмета и т. д.) -ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД. Цель этих методов обучить детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершенствовать речевые умения и навыки. В детском саду практические методы носят чаще всего игровой характер. Дидактическая игра - универсальный способ закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развития речи.

  • Слайд 4

    Средства развития речи Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности; Художественная литература; Изобразительное искусство, музыка, театр; - Занятия по другим разделам программы.

  • Слайд 5

    Основные направления работы по развитию речи детей в группе раннего возраста (от 1 года до 3 лет) Развивающая речевая среда. Формирование словаря. 3. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. 5. Связная речь.

  • Слайд 6

    Развивающая речевая среда - Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы и др.) Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи и разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы). - Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем. - Организация «Уголка интересных вещей», «Книжного уголка» с целью развития активной речи детей. - Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).

  • Слайд 7

    Формирование словаря Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; Развивать умение детей словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть из местоположение; имитировать действия людей и движения животных; Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек (медвежонок), предметов личной гигиены (полотенце), транспортных средств (машина), овощей и фруктов (яблоко), домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать), действия противоположные по значению (снимать-одевать), действия характеризующие взаимоотношения людей (пожалеть), их эмоциональное состояние (радоваться); прилагательными, обозначающими цвет (синий), величину (большой), вкус (сладкий), температуру предметов (холодный); наречиями (близко, высоко). - Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

  • Слайд 8

    Звуковая культура речи Изолированное произношение гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных); Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз (из 2-4 слов) ; Подготовка артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

  • Слайд 9

    Грамматический строй речи Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять у употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурлысенька, куда пошла?»).

  • Слайд 10

    Связная речь Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке или обновке, о событии. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. - Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

  • Слайд 11

    Выводы - В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности развивается понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учат выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. - Количество понимаемых слов значительно возрастает. - Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. - К концу третьего года жизни речь становится средством общения со сверстниками. К концу года дети могут: Поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождать речью игровые и бытовые действия. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке