Презентация на тему "проект "Пересказ русской народной сказки "Репка" методом наглядного моделирования""

Презентация: проект "Пересказ русской народной сказки "Репка" методом наглядного моделирования"
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "проект "Пересказ русской народной сказки "Репка" методом наглядного моделирования"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 41 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: проект "Пересказ русской народной сказки "Репка" методом наглядного моделирования"
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Проект Тема:«Пересказ русской народной сказки «Репка» методом наглядного моделирования » Средняя группа Подготовила: Воспитатель - Тришина Ю.Ю. МБУ д/с №153 «Олеся» г.Тольятти. 2013г. Образовательная область - «Познание» Разделы: «Ознакомление с художественной литературой», «Развитие речи»

  • Слайд 3

    Визитная карточка проекта Творческое название проекта : «Пересказ русской народной сказки «Репка» методом наглядного моделирования Девиз проекта : Сказку можно прочитать, Сказку можно рассказать. Ну а мы решили сказку обыграть и показать! Тип проекта: образовательно-игровой, практико- информационный, ориентированный Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, среднесрочный, Предмет проекта : Совместная деятельность педагога с детьми Тематическое поле: Развитие речи и ознакомление с художественной литературой ОО «Познание» Участники проекта: воспитанники детского сада средней группы 4-5 лет, воспитатели Методическая тема проекта : «Использование метода проектов в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» Место проведения(заказчик): Самарская область, город Тольятти , МБУ детский сад №153 «Олеся»

  • Слайд 4

    История Слово «сказка» записано в письменных источниках XVI века. От слова «казать». Значение: перечень, список, точное описание. Современное значение слово приобретает с XIX века. До XIX века использовалось слово XI века - кощуна. Оно предполагает, что о нем узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что сказка несет в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам. В счастливом детстве каждого из насСреди игрушек и забав несмелых,Всегда есть место слышанной не раз,Внимательно, а часто между делом,Такой понятной и такой родной,Как мама доброй, и, конечно светлой,Вносящей в душу  радость и покой,Дающей на любой вопрос ответыЧастичку сердца прочно заняла,И, вырастая, вспоминаем с лаской,Вручая вновь ребенка до утраВолшебнице, что называем Сказкой Нет жизни без любви, любви — без ласки,И детства нет, когда оно — без сказки Сказка

  • Слайд 5

    Пересказ– это творческий мыслительный акт, связанный с переработкой ребенком литературного текста, формирует у детей познавательные и творческие способности, развивает речь. При пересказе ребенок пользуется готовыми речевыми формами, следует логике авторского мышления. И хотя каждый ребенок должен пересказать близко к тексту и без смысловых искажений один и тот же текст, все-таки это - творческий процесс, так как пересказы у детей получаются разные, интерпретация текста – самая разнообразная и часто едва уловимая. Наглядное моделирование- построение модельного отображения действительности, одна из общих интеллектуальных способностей, которая обнаруживается при решении разных задач и является специфической формой опосредования мыслительной деятельности дошкольников; выступает в качестве основного средства на этапе создания плана и реализации идеи произведения. Развитие наглядного моделирования: овладение действиями замещения, построение модели, использование ее для решения задач. Обучение действиями развития наглядного моделирования происходит в процессе перехода от построения и применения внешних материальных моделей к функционально эквивалентным модельным представлениям. Основные направления овладения действиями: Обеспечивает только освоение действиями наглядного моделирования - детям предлагается использовать, а затем самостоятельно составлять модели сказок; прямо обращено на развитие умения пользоваться моделями в качестве наглядных планов собственных сочинений.6

  • Слайд 6

    Введение Развитие личности ребенка – очень сложный и важный процесс, реализация которого осуществляется на трех одинаково значимых уровнях: информационном (образование), операционном (обучение), ценностно-ориентированном (воспитание). Особое место в педагогическом процессе занимает вопрос о формировании культуры ребенка. Путь контролируемого и целенаправленного эмоционально-нравственного развития ребенка лежит через художественную литературу, народный фольклор, особенно через сказки. Сказки - наиболее доступный жанр детской литературы, который имеет четкую структуру организации.   Русские народные сказки способствуют развитию ребенка, его творческих и умственных способностей, речи. Многие видные детские педагоги и психологи, такие как К.Д.Ушинский, Е.Н. Водовозова, Е И. Тихеева, Е.А.Флерина, Л.А Венгер обращали свое внимание на развитие детей через сказку. Проблемой развития связной речи детей дошкольного возраста занимались А.П.Усова, Л.А.Пеньевская, А.М.Бородич, Р.И.Жуковская, В.И.Логинова, Ф.А.Сохин – ученик С.Л.Рубинштейна, глубокий знаток детской речи, лингвист и психолог. Работа по данному проекту нацелена на работу с детьми среднего дошкольного возраста с опорой на основные положения программы “Развитие”, созданной под руководством Л.А.Венгера. Специфика программы заключается в ее ориентации на развитие умственных способностей и творчества в дошкольном возрасте. Основной же задачей развития умственных способностей, с точки зрения авторов программы, является развитие способности к наглядному моделированию. Четкость членения сказки на смысловые части позволяет строить модель сказки, передающую развитие содержания. Вывод: Исследование методической литературы по вопросу обучения пересказу литературных произведений, с использованием наглядного моделирования, позволяет сделать вывод, что эта тема весьма незначительно представлена в ней

  • Слайд 7

    Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. У многих детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения . Актуальность проблемы: Метод моделирования - самый актуальным прием обучения пересказу . Русская народная сказка- это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Пересказ и моделирование помогают достичь особую непосредственность восприятия. Многие сказки велики по объему и запомнить их детям нелегко. Проект опирается на технологию программы «Развитие» Л.А.Венгера, в которой описан метод моделирования сказок в процессе обучения детей с применением условных заменителей . Технология этой программы дает воспитателю необходимую свободу в обращении с материалом, возможность творческого движения, разнообразие форм построения занятий. Проект занятий носит нежесткий характер, где воспитатель осуществляет гибкое руководство, постоянно ориентируется на ребенка, т.е. может работать в режиме проектирования с применением метода проблемного интегрированного обучения, где серия занятий объединена основной проблемой

  • Слайд 8

    Основа проекта Формировать умения пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» методом наглядного моделирования ; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе Задачи проекта Развитие познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; Развитие способностей к наглядному объектному моделированию, Развитие сенсорных способностей и усвоение символов; Развитие эмоциональной отзывчивости, Развитие комплексных элементов логического мышления, способов решения познавательных и творческих задач; Развитие умения самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации; Развитие специфических видов деятельности дошкольника Личностно-ориентированная модель воспитания, которая предполагает создание сотрудничества между взрослыми и детьми

  • Слайд 9

    . Предполагаемый результат Активизация познавательного интереса к художественной литературе; Умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; подбирать их по величине, цвету, характеру персонажа. Развить у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки Умение создавать изображение способом конструктивной аппликации на фланелеграфе Переживание чувства радости от процесса создания образов героев сказки и образов героев сказки в продукте своей деятельности

  • Слайд 10

    Приоритетные средства обеспечения задач : 1.Большой фланелеграф с показным комплектом условных заместителей для воспитателя. 2.Условные заместители персонажей сказки на каждого ребенка в комплекте по программе Л.А.Венгера «Развитие»и фланелеграфы . 3.Настольный кукольный театр к русской народной сказке «Репка», атрибуты к театру, костюмы и маски к сказке «Репка»- фрагменты музыки, художественной литературы,- иллюстрации, репродукции пейзажей,- вариативные художественные материалы,- обеспечение ситуации выбора создания художественного образа. - создание ситуации, опосредующей необходимость продуктивной деятельности

  • Слайд 11

    Основные направления работы по проекту 5.Развивающее 2.Социальное 3.Образовательное 4.Воспитательное 1.Профилактическое

  • Слайд 12

    Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных ценностейобразования детей дошкольного возраста: Системность Доступность Гуманистичность Прогностичность Научность Научность . Доступность Гуманистичность Прогностичность Деятельностность - . Интеграция- Целостность. Конструктивизм. Регионализм. - Системность. Целостность Деятельностность - . Интеграция- конструктивизм

  • Слайд 13

    Признание ценностей и реализация задач проекта обеспечивается соблюдением ряда психолого-педагогических принципов: Принцип природосообразности Принцип культуросообразности Принцип свободы и самостоятельности Принцип творческо-гуманной направленности

  • Слайд 14

    Проект осуществляется в рамках интеграции образовательных областей

  • Слайд 15

    Определение формы реализации проекта Постановка цели Разработка содержания образовательного процесса на основе проекта педагога Алгоритм разработки проекта Организация предметно-развивающей среды Определение направлений поисковой и практической деятельности в ходе проекта Организация и коллективная реализация совместной творческой, поисковой и практической деятельности педагога и детьми.

  • Слайд 16

    Выполнение проекта и решение поставленных задач вхождение детей в проблемную игровую ситуацию , формирующие оценивание по проблеме(ведущая роль педагога) активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты совместно с педагогом). 1. Ответы детей на вопросы и отгадывание коротких загадок -описаний 2.Пересказ и обыгрывание детьми сказки с помощью условных заместителей персонажей , подбор их по форме, величине, цвету, характеру персонажа 3.Умение детей ориентироваться на фланелеграфе и построение правильной последовательности модели сказки 4.Развитие физических навыков и общей моторики у детей (Физминутка) 5.знакомить детей с народным фольклором, русскими народными пословицами и поговорками. 6.Закрепление знания детей о репе, о том где и как ее применяют. 7.Развитие у детей творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования (обыгрывание сказки , игра –драматизация), 8 .Диагностирование , рефлексивное оценивание 9. Заключение, вывод

  • Слайд 17

    1.Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка.) 2. Он седой и с бородой, Очень старый и хромой. Кто это? (Дед) 3.Она старенькая, седая, добрая и простая, В доме с дедушкой живет внучка как ее зовет (бабушка 4. У дедушки и бабушки девочка живет Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка) 5.Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака). 6.У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки, Пара чутких ушей и она гроза мышей (Кошка) 7.Под полом таится и кошки боится. (Мышка) Загадки Цель: Закреплять умение ребенка отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания Задание:Отгадай загадку и найди ответ на картинке

  • Слайд 18

    Пословицы и поговорки о репке У репы корешки сладки, а вершки горьки В землю крошки, а из земли лепешки. Без заботы и репы не вырастишь Проще пареной репы Ешь хоть репу вместо ржи (хлеба), чужого не держи. Цель: знакомить детей с народным фольклором, русскими народными пословицами и поговорками. Задание : Вспомнить пословицы и поговорки

  • Слайд 19

    1.Кто первый? 2.Кто последний? 3.Кто стоит между дедом и внучкой? 4.Кто стоит за дедушкой?. 5.Кто стоит за бабушкой? 6.Кто стоит за внучкой? 7.Кто стоит за Жучкой? 8.Кто стоит перед кошкой? И т.д. Из какой русской народной сказки эти герои? Цель: Знакомить ребенка с русскими народными сказками Задание: Из какой русской народной сказки все эти герои?

  • Слайд 20

    Алгоритм пересказа сказки«Репка». Цель: Закрепить знания алгоритма пересказа сказки«Репка». Познакомить ребенка с предлогами «за , между перед» Задание:Назвать алгоритм пересказа с помощью настольного кукольного театра. Выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности

  • Слайд 21

    « Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая…. » Условные заместители Цель: Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей. Закрепить знания о геометрических фигурах. Задание: Пересказ «по цепочке» и обозначение героев сказки «Репка» условными заместителями из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

  • Слайд 22

    « Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может…. » Условные заместители

  • Слайд 23

    « Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. » Условные заместители

  • Слайд 24

    « Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. » Условные заместители

  • Слайд 25

    « Позвала внучка собачку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. » Условные заместители

  • Слайд 26

    « Позвала собачка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. » Условные заместители

  • Слайд 27

    « Позвала кошка Мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…. » Условные заместители

  • Слайд 28

    « Вытянули репку…. » Условные заместители

  • Слайд 29

    Цель: Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе. Задание : Самостоятельно выстроить правильную цепочку с помощью условных заменителей, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности Модель сказки «Репка» по условным заместителям Вариант №1 « Из разные геометрических фигур»

  • Слайд 30

    Модель сказки «Репка» по условным заместителям Вариант №1 « Из полосок разной длины» Вариант №2 « Из кружков разного объема» Цель: Учить пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе. Преобразуем кружки дорисовывая их. Репка Дед Бабка Внучка Собачка Жучка Кошка Мышка

  • Слайд 31

    Цель :Учить пересказывать с использованием мнемосхем Задание: Пересказать сказку используя мнемосхему. Пересказпо мнемосхеме

  • Слайд 32

    …Мы ее родную парим, тушим, солим, варим,репу ест, который век, всякий русский человек… Что вы знаете о репе? Репа – что это? Овощ или фрукт? (овощ) Что едят у репки, вершки или корешки? (корешки) Какая она на вкус? (сладкая) Что можно приготовить из репы ? (салат, кашу, суп…). Цель: Закрепить знания детей о репе, о том где и как ее применяют. Задание : ить пословицы и поговорки Поиграем?

  • Слайд 33

    Цель :Учить пересказывать с использованием мнемосхем Задание: Пересказать сказку используя мнемосхему. Пересказпо мнемосхеме

  • Слайд 34

    …Мы ее родную парим, тушим, солим, варим,репу ест, который век, всякий русский человек… Что вы знаете о репе? Репа – что это? Овощ или фрукт? (овощ) Что едят у репки, вершки или корешки? (корешки) Какая она на вкус? (сладкая) Что можно приготовить из репы ? (салат, кашу, суп…). Цель: Закрепить знания детей о репе, о том где и как ее применяют. Задание : ить пословицы и поговорки Поиграем?

  • Слайд 35

    Цель игры: Развитие внимания и зрительной памяти Задание: Посмотри внимательно на картинку и найди тени дедушки и бабушки. Подумай, чьи тени остались Дидактическая игра «Узнай тень?» Дидактическая игра «Кто лишний?» Цель игры: Развитие логического мышления, внимания и зрительной памяти ребенка Задание: Выбрать те из них, на которых изображены герои сказки "Репка«, определить какой персонаж лишний

  • Слайд 36

    …………………. ………………. Задание: Обведи и раскрась репку. Задание: Сделай штриховку Цель игры: Развитие графических навыков, мелкой моторику рук, внимания Дидактическая игра «Нарисуй» …………………. Дидактическая игра «Нарисуй через трафарет» Цель игры: Развитие графических навыков, мелкой моторику рук, внимания Задание: Обвести по трафарету фигуры и раскрасить их Дидактическая игра «Кубики» Цель игры: Развитие внимания и зрительной памяти, мелкой моторики рук и сенсорики, Логического мышления

  • Слайд 37

    Задание: Выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности. Цель игры: Познакомить ребенка с предлогами «за , между перед». При пересказе выстраивать цепочку, в которой выстроена последовательность. 1.Кто первый? 2.Кто последний? 3.Кто стоит между дедом и внучкой? 4.Кто стоит за дедушкой? 5.Кто стоит за бабушкой? 6.Кто стоит за внучкой? 7.Кто стоит перед кошкой? 8.Кто стоит за Жучкой? И т.д. Дидактическая игра «Кто за кем?» Дидактическая игра «Мозаика» Цель игры: Развитие внимания и зрительной памяти, мелкой моторики рук и сенсорики Задание: Построй из мозаики - пазлов Задание: Построй из мозаики.

  • Слайд 38

    Дидактическая игра «Шнуровка» Цель игры: Развитие внимания и зрительной памяти, мелкой моторики рук и сенсорики, логического мышления. Задание: Выстроить правильную цепочку, в которой все герои должны быть расположены в правильной последовательности. Прошнуровать игру. Дидактическая игра «Пазлы» Цель игры: Развитие внимания и зрительной памяти, мелкой моторики рук и сенсорики, Логического мышления

  • Слайд 39

    Дидактическая игра «Кто за кем?» Цель игры: Развитие внимания и зрительной памяти, мелкой моторики рук и сенсорики, Логического мышления Дидактическая игра «Конструктор» Цель игры:Развитие внимания и зрительной памяти, мелкой моторики рук и сенсорики, логического мышления

  • Слайд 40

    Результат (продукт) проекта

    Обыгрываниесказки«Репка» Театр Цель: Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование. Задание: Ребенок сам выбирает - каким домашним театром будет обыгрывать сказку. Игра - драматизация

  • Слайд 41

    Пальчиковый театр Настольный театр Кукольный театр Театр теней

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке